Вилка 61 (рис. 27, 27а) монтируется в отверстии, ось которого проходит по плоскости разъема корпуса поршня о корпусом регулятора и уплотняется двумя резиновыми кольцами 60, установленными в проточке на концах вилки.
Золотник 17 имеет три точно обработанных пояска; два из них образуют полость Е, которая при работе дизеля всегда заполнена маслом, поступающим в регулятор.
Кромки пояска Ж служат для отсечка подачи масла из полости Е в рабочую полость К, а также для перепуска масла из полости К на слав.
Золотник I7 с поршнем 16 составляют прецизионную пару, допускающую только их совместную замену. Один конец золотника заканчивается фланцем, входящим в опорное кольцо 20 и предохраненным от выхода из него замковым кольцом.
Опорное кольцо 20 монтируется на шейке золотника на десяти шариках 25, вращается вместе с грузиками и служат для передачи инерционных сил грузиков на золотник. Другой конец золотника имеет хвостовик, входящий в вилку стержня 9 а соединенный с ним пальцем. Колпак регулятора II буртиком центрируется в расточке корпуса поршня и крепится к нему шестью шпильками. В расточке колпака монтируется хромированный по наружному диаметру плунжер I о размещенной в нем пружиной 10. Выступающий из колпака конец плунжера закрыт пробкой с резиновым уплотнительным кольцом 6.Для устранения возможности просачивания масла по зазору между плунжером а колпаком установлена манжета 8, которая зафиксирована стопорным кольцом.
В расточке поршня установлена центральная возвратная пружина 13, которая служит для перемещения поршня в направлении уменьшения подачи топлива. Другим концом пружина опирается на стальную опорную шайбу 12, установленную в расточке колпака регулятора.
Пружина 10 вместе с грузиками 22 составляют чувствительный элемент регулятора, реагирующий на изменение частоты вращения дизеля, а связанный с чувствительным элементом золотник 17 управляет при этом впуском масла в рабочую полость К и выпуском масла из нее. При установившейся частоте вращения дизеля усилив пружины чувствительного элемента 10 уравновешивается инерционными силами вращающихся грузиков, действующих на золотник в направлении, обратном действию усилия пружин.
Пружина регулятора 10 одним торцом через шайбу опирается на донышко плунжера I, другими - на фланец 7, закрепленный на конце стержня 9.
Изменение поджатия пружин 10 осуществляется рычагом 4, связанным о тягой управления а поворачивающимися в бронзовой втулке, запрессованной в бобышку кронштейна колпака II. Перемещение рычага 4 через затянутую на нем стяжным болтом вилку 2 и сухарика57 передается плунжеру I и вызывает изменение усилия пружины 10, действующего на золотник 17.
Происходит перемещение золотника, отсечной поясок которого открывает ила закрывает доступ масла под поршень, вследствие чего поршень следует за золотником. Перемещение поршня вызывает перемещение рейки насоса и изменение подачи топлива. Частота вращения дизеля при этом изменяется и устанавливается такой, при которой инерционные силы грузиков уравновешивают вновь устанавливающиеся усилие пружины регулятора 10.
Для получения устойчивого процесса регулирования регулятор имеет упруго присоединенный катаракт. Корпус катаракта 43 центрируется буртиком в расточке колпака II а крепится к нему двумя шпильками. В расточке корпуса 43 монтируется поршень катаракта 44, внутри которого расположены шток 40 катаракта и две одинаковые пружины 41 и 42 катаракта. Гайка 47 ввертывается в поршень катаракта и контрится стопорным кольцом 48, при этом пружины 41 и 42 поджимаются на 6 мм каждая. Конец штока, выступающий из поршня катаракта, пальцем 45 соединяется с рычагом 46, второй конец которого таким же пальцем соединяется со стержнем 9. Рычаг 46 свободно поворачивается на оси 49 в пазу кронштейна 34. Кронштейн приклепан к стальной приставке 33 зажатой между корпусом поршня 18 и колпаком II.
Полость Р корпуса катаракта через конусное отверстие П и канал Н соединяется с полостью нижней части колпака II. Обе полости всегда заполнены маслом, так как она расположены ниже перепускного канала Л. Проходное сечение конусного отверстия П регулируется иглой 55 (рас. 27), расположенной в ввертыше 54. После регулировки игла фиксируется контргайкой 53, контргайкой проволокой, закрывается гайкой--колпачком и пломбируется. Соединение рычага регулятора 58 с рейкой ; насоса Р (см. рас. 28) осуществляется при помощи штока 3, смонтированного в бронзовой втулке левой боковой крышки насоса, вилка 6 и планок 8 я 9.