Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Топливная система

Для получения переменной величины подачи топлива плунжер имеет две спиральные отсечные канавка, соединенные между собой в о каналом, идущим вдоль оса плунжера, поперечным сверлением. Изменение начала соприкосновения верхних кромок спиральных канавок плунжера о нижними кромками нижних перепускных отверстий втулка в, как следствие, изменение величавы подача топлива достигается поворотом плунжера.

Поворот плунжера осуществляется поворотном муфтой 19, в нижней части имеющей паз, в который входит поводов плунжера. Как упомина­лось выше, на каждую муфту установлен и затянут на ней зубчатый венец 61. Зубчатые венцы попарно входят в зацепление с вестью зуб­чатыми секторами 61, свободно поворачивающимися на осях 53. Оси устанавливаются в головке насоса и крепятся винтами 54. Долевой зазор сектору на оси устанавливается подбором по толщине регулиро­вочной шайбы 55. Зубчатые секторы соединяются с рейкой насоса 59. Таким образом, перемещение рейки вызывает поворот зубчатых секторов и находящихся в зацеплении с ними зубчатых венцов. Вместе с зубча­тыми венцами поворачиваются муфта и плунжер. Пружины 63, попарно стягивающие зубчатые венцы, устраняют влияние зазоров в зацеплении зубчатых венцов с секторами на положение плунжеров.

Передний торец корпуса насоса закрывается отлитой из алюминиево­го сплава крынкой 40. Крышка имеет выточку, в которую входит центрирующий поясок картера. Между торцом пояска картера и торцом выточки крышки размещается буртик переднего фланца кулачкового ва­лика 48, ограничивающий осевое перемещение кулачкового валика. Четырьмя шпильками крышка крепится к картеру насоса и двумя шпиль­ками к головке.

Противоположный торец корпуса насоса закрывается отлитой из алю­миниевого сплава крышкой 28. В крышке расположен сборник отсечного топлива 30, поступающего из отсечного канала головки насоса. Ввернутый в крышку штуцер 29 предназначен для крепления трубки от­вода отсечного топлива. Перепускной канал 31 головки насоса, сое­диняющий всасывающий канал со сборником отсечного топлива, служит для выхода воздуха в перепуска некоторой части топлива из всасы­вающего канала. Крынка 28 устанавливается на центрирующий поясок картера, насоса и крепится к вену четырьмя шпильками. Сверху крышка шестью шпильками крепится к головке насоса. К крышке 28 крепится всережимный регулятор дизеля.

С боков корпус насоса закрывается отлитыми из алюминиевого сплава правой и левой боковыми крышками 65 и 60. В левой боковой крынке 60 выполнена полость, в которой размещается рейка насоса 59

На конце рейки закреплен колпачок 62, соединенный со штоком 68. Обе боковые крышки крепятся к картеру, головке и торцевым крынкам винта­ми. Плоскости разъема уплотняются прокладками из гибкого текстолита и паронита. Шток 68 связан с рычагом всережимного регулятора, уп­равляющим подачей топлива в цилиндры дизеля. Топливо к насосу под­водится по трубопроводу, который штуцером 39 крепится к фланцу, за­крепленному на переднем торце головки.

Смонтированная на прямоугольных шлицах хвостовика 12, упругая шестерня 69 предназначена для передачи вращения от кулачкового ва­лика насоса шестерне-водилу всережимного регулятора. Упругая шестер­ня с натягом монтируется на шлицах хвостовика, которые для этой цели хромируются, и затягиваются на нем гайкой 13, законтренной коничес­ким штифтом 14.

Упругая шестерня 69 состоит из ступицы 10 и венца 8, имеющих сов­местно обработанные четыре окна. В окно закладываются грибки 51. Между грибками с предварительным поджатием устанавливаются пружины 52. дисками 6, стянутыми четырьмя болтами 9, грибки с пружинами фиксируются в окнах ступицы и венца.

При резком изменении числа оборотов кулачкового валика происходит смещение ступицы 10 относительно венца 8, сопровождающееся поджати­ем пружин 52. Ввиду нежесткого соединения ступицы шестерни с венцом зубья, находящихся в зацеплении шестерен, предохраняются от ударной нагрузки.

б) Принцип работы насоса. Топливный насос золотникового типа. Схема работы насоса представлена на рис.26.

Подающий топливо плунжер 3 является одновременно в золотником, управляющим открытием и закрытием всасывающих в перепускных отверстии цилиндра насоса 1. Фильтрованное топливо по трубопроводу низкого давления поступает во всасывающий канал 4 (верхний канал, идущий вдоль головки насоса). При движении плунжера вниз открываются два всасывающих отверстия 5 втулки плунжера I, через которые плоскость втулки 6, расположенная над плунжером, заполняется топливом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8