6.5.5. Топливный фильтр. Топливный фильтр служит для очистки от механических примесей топлива, подаваемого в топливный насос. На дизеле устанавливаются два топливных фильтра, включенных параллельно. Крепление фильтров осуществляется двумя болтами.
а) Конструкция фильтра. Основными деталями топливного фильтра (рис 29) являются; корпус фильтра, фильтрующее устройство и крышка фильтра.
Корпус фильтра I отлит из алюминиевого сплава и представляет собой цилиндрический стакан. В дно корпуса ввернут штуцер 2, в котором закреплена стяжная шпилька 3, соединяющая вое остальные детали фильтра.
Фильтрующее устройство состоит из латунной сетки 4, шелкового чехла 5 и фильтрующих пластин 6. Сетка фильтра 4 представляет собой свернутый из сетчатого листового материала цилиндр, к которому сверху приварен фланец, а снизу дно. На сетку фильтра натягивается шелковый чехол 5. На сетку с чехлом надеты пятнадцать квадратных пластинок 6, изготовленных из авиационного войлока, причем восемь пластинок более тонкие, чем остальные семь. Тонкие и толстые пластинки устанавливаются на сетку фильтра поочередно и зажимаются гайкой 15 между фланцем сетки и стальной пластинкой 14, опирающейся на. дно сетки.
Крышка фильтра 8 отливается из алюминиевого сплава. На верхней плоскости крышки фильтра имеются два прилива в которые ввертываются штуцеры 7 а 10. С внутренней стороны в крышку фильтра запрессована приемная трубка 13, соединяющая внутреннее пространство сетки фильтра через канал в крышке со штуцером отвода топлива 10. На верхней плоскости крышки фильтра имеется отверстие о ввернутым в него краном 18, предназначенным для удаления воздуха из полости нефильтрованного топлива перед пуском дизеля. При этом воздух, который может остаться в верхней части крышки, в полости фильтрованного топлива, в приемную трубку 13 не попадает вследствие пониженного расположения ее приемного отверстия» Для отвода выходящего через крав 18 топлива на нем установлен боковой ниппель 19.
При сборке фильтра на закрепленную в дне корпуса стяжную шпильку 3 первоначально ставятся пружина 17, тарелка сальника 20 и сальник 16, затем монтируется фильтрующее устройство. После этого корпус закрывается крышкой 8 и стягивается с ней навертываемой на стяжную шпильку гайкой 9. Между корпусом фильтра а крышкой ставится уплотнительная пробковая прокладка II, таким образом, фильтрующее устройство постоянно поджимается к крышке фильтра пружиной 17, опирающейся на ввернутый в дно корпуса штуцер 2. Пружина 17 одновременно прижимает сальник 16 к торцу гайки 15, навернутой на хвостовик дна сетки фильтра.
Сальник 16 служит для предотвращения просачивания неочищенного топлива во внутреннюю полость фильтрующего устройства, в которой находится фильтрованное топливо. Такое же назначение имеет войлочная прокладка 12, устанавливаемая между крышкой и сеткой фильтра.
б) Принцип работы фильтра. Из топливоподкачивающего насоса топливо по трубопроводу через штуцер 7 поступает в приемную полость фильтра. Из приемной полости топливо проходит с внешней стороны через фильтрующие пластины и шелковый чехол во внутреннюю полость сетки фильтра. Очищенное от механических примесей топливо из внутренней полости сетки фильтра через приемную трубку 13 и штуцер 10 поступает по трубопроводу низкого давления в топливный насос.
Воздух, попавший в топливоподающую систему, выпускается из фильтра через кран 18 при прокачке топливной системы перед пуском дизеля.