Валка 6 соединяется со штоком 3 пальцем 5. Выступающая часть штока предохраняется от загрязнения резиновым чехлом 4. Планки 8 и9 стягиваются с вилкой двумя болтами 7, корончатые гайки которых контрятся проволокой и пломбируются.
Планки 8 и 9 соединяются с рычагом регулятора 58 (рис. 27) болтом 7 (см. рис. 28). На вилке 6 и планке 8 выполнена зубчатая насечка повышающая надежность соединения и обеспечивающая невозможность изменения рейки насоса о рычагом регулятора без снятия пломбы с корончатых гаек болтов 7.
На верхнем торне планки 9 нанесены риски, образующие деления. На вилке 6 нанесена риска и знака плюс и минус.
После окончательного соединения рейки насоса с рычагом регулятора число делений слева от риски со знаком плюс и число делений справа от риски со знаком минус фиксируется в паспорте топливного насоса.
Регулятор имеет три упора: упор максимальных оборотов 5 (рис. 27, 27а), упор "Стоп" 3 и упор максимальной подачи топлива 59. Упор максимальных оборотов и упор "Стоп" ввертывается в приливы на кронштейне колпака регулятора II. Упор максимальной подачи топлива ввертывается в рычаг 58 (рис. 27). Все три упора фиксируются контргайками.
Упор максимальных оборотов предназначен для ограничения перемещения рычага 4, в зависимости от положения которого устанавливается подкатив пружины регулятора 10 и, как следствие, определенная частота вращения дизеля. Упор максимальных оборотов регулируется таким образом, чтобы при положении рычага 4 на этом упоре частота вращения дизеля при работе на максимальной мощности соответствовала максимальной частоте вращения.
Упор "Стоп" ограничивает перемещение рычага 4 в направлена уменьшения поддатая пружин регулятора. При этом пружина регулятора 10 не поджимается, а следовательно, не будет и смещающего золотник 17 усилия. Поршень регулятора и рейка топливного насоса будут находиться в положении выключенной подачи топлива, а дизель будет остановлен.
Упор максимальной подачи топлива предназначен дан ограничения перемещения рычага 58 и связанной о ним рейки топливного насоса в направлении увеличения подачи топлива.
Упоры устанавливаются при испытании дизеля на стенде, после чего контрятся и пломбируются. Снятие пломб в условиях эксплуатации дизеля запрещается.
Для ограничения заброса частоты вращения при пуске дизеля регулятор снабжен гидравлическим упором пуска.
Корпус упора пуска 32 (рис. 27, 27а) крепится двумя шпильками к нижней часта колпака II. В расточке корпуса монтируется поршень 30 с упором 35 и пружина 31. Упор 35 имеет лапку 36, которая упирается в ограничитель 37. Лапка 36 перемещается в пазу колпака II, что исключает проворачивание упора и обеспечивает, упор лапки в ограничитель. В бобышку корпуса упора ввернут штуцер 50, к которому накидной гайкой крепится трубка 51, подводящая масло к упору пуска от агрегата предварительной прокачки. Ограничитель 37 с ввертышем 39 и резиновым уплотнительным кольцом 38, препятствующим просачиванию масла, монтируется в нижней части корпуса катаракта 43.
Для аварийного пуска дизеля в случае отказа в работе агрегата предварительной прокачки подающего масло в масляную систему дизеля при пуске, служит ручка, которая надевается на шестигранный конец вилки 61.
Смазка деталей регулятора осуществляется маслом, поступающим во внутренние полости.
б) Принцип работы регулятора.
При пуске дизеля рычаг регулятора 4 (рис. 27, 27а) выдвигает плунжер I, поджимающий основную пружину регулятора 9. Под давлением пружины золотник 17 перемещается влево, и отсечной поясок Ж золотника открывает окно И поршня, находящегося в крайнем правом положении, при котором рейка топливного насоса находится в положении нулевой подача топлива.При перемещении золотника влево шток 4о через рычаг 46 перемещается вправо, при этом пружина 41 поджимается, а пружина 42 освобождается. Под действием результирующего усилия пружин 41 и 42 поршень катаракта 44, подсасывая масло из полос т колпака II через зазор между иглой 55 (рис. 27) и конусным отверстием 2 перемещается вправо до тех пор, пока усилие пружин 41 и 42 не станут одинаковыми.
Перемещение поршня регулятора, а следовательно, и перемещение рейки насоса в положение, обеспечивающее необходимую для пуска дизеля подачу топлива, осуществляется маслом, поступающим в регулятор ври прокачке масляной системы дизеля.