Продолжение таблицы 3
Бухгалтерия |
Ø ведение бухгалтерского учета, взаимосвязи с аудиторами, налоговыми и таможенными органами, банками; Ø подготовку, направление в банки платежных поручений на оплату перевозок, контроль за исполнением банками поручений компании по переводу финансовых средств, за получением банками данных финансовых средств от заказчиков; Ø покупку валюты на оплату платежей за перевозки по иностранной территории; Ø составление с участием отделов отчетности по всем выполненным услугам и расчетам по выполненным услугам. |
ИТ |
Ø поддержку сетевого сервера/серверов и локальной компьютерной сети, объединяющей отделы компании; Ø установку программного обеспечения, баз данных; Ø разработку логистических ИС, например, систем мониторинга; Ø создание и поддержку собственного Интернет-сайта; Ø обеспечение информационной безопасности, защиту от несанкционированного доступа к локальной сети и компьютерных вирусов; Ø техническую поддержку компьютерной или иной офисной техники. |
Кадров и социального развития |
Ø кадровую политику компании; Ø прием, увольнение работников компании; Ø ведение социальных вопросов и хозяйственных дел в компании. |
Многие транснациональные корпорации (далее – ТИК) являются основателями (учредителями) своих «домашних» экспедиторов, обеспечивающих логистические системы доставки «точно в срок» (just-in-time), управление товарно-материальными запасами и оптимальные логистические решения только для своей ТНК. Данные экспедиторы выполняют функции, аналогичные технологическим компаниям – системным интеграторам, обеспечивающие высоко конкурентные технические решения по интеграции оборудования в единую систему и позволяющие оптимально объединить различных субподрядчиков-производителей с наилучшим оборудованием под один проект, контракт. «Домашние» экспедиторы позволяют снизить логистические издержки, найти наиболее оптимальные схемы, маршруты по доставке, обеспечивают интермодальные перевозки, объединяют различных перевозчиков, экспедиторов в единую логистическую систему. Такие экспедиторы имеют возможность участвовать во внешнеэкономических операциях ТНК, обеспечении закупочной, производственной, распределительной, информационной логистики для ТНК.
«Домашние» экспедиторы не имеют возможности открывать представительства в каждой из стран, куда экспортируется товар, производимый ТНК, а потому в качестве альтернативного решения используют партнерские транспортно-экспедиторские фирмы, входящие в интегрированные логистические системы. В этом случае цепочка взаимодействий может быть следующей (Рисунок 8):
Рисунок 8 «Цепочка взаимодействий при транспортировки»
Одним из наглядных примеров «домашних» экспедиторов является NEC Logistics, Ltd, японская транспортно-экспедиторская компания, обеспечивающая логистические услуги по всему миру для японской транснациональной корпорации NEC Corporation (NEC Logistics Со Ltd, Tokyo, http://www.necl.co.jp на японском языке, NEC Logistics America, отдел логистики в NEC USA, Inc., http://www.neclogistics.com на английском языке). Концепция развития фирмы NEC Corporation, сформулированная как «Empowered by innovation», стала вектором эволюции как для самой корпорации NEC, так и для основанных ею фирм. Компания NEC Logistics, придерживаясь глобальной философской концепции NEC, сформировала свою стратегию развития LSP (Logistics Solution Provider), а именно, стремление к логистическим услугам мирового класса, обеспечению оптимальных логистических решений, следование системе доставки «точно в срок». Логистическая система, созданная NEC Logistics, представлена в общем виде на Рисунке 9.