Ø инструкции, требуемые для выполнения таможенных и других формальностей;
Ø указание, что перевозка осуществляется независимо от любых оговорок согласно положениям настоящей Конвенции.
В случае необходимости, накладная должна также содержать следующие данные:
Ø указание, что перегрузка не разрешается;
Ø платежи, которые отправитель обязан оплатить;
Ø сумма платежа, подлежащего оплате при сдаче груза;
Ø объявленная стоимость груза и сумма, представляющая специальный интерес в доставке;
Ø инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;
Ø согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена;
Ø перечень документов, переданных перевозчику.
Кроме того, стороны договора перевозки имеют право внести в накладную любые другие согласованные между собой необходимые данные.
К накладной прикладываются инвойс, упаковочный лист и другие документы в зависимости от условий контракта, поставки (страховой полис, сертификат происхождения и т.д.).
Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
Для осуществления контроля за доставкой грузов, перевозимых опломбированным автомобильным транспортом и контейнерами от таможни в стране продавца до таможни в стране покупателя, используется книжка МДП (carnet TIR). Книжка МДП является таможенным документом, позволяющим перевозчику освободиться от необходимости оплаты таможенных пошлин, сборов и, как правило, от предъявления груза к промежуточному транзитному таможенному досмотру. Каждая книжка МДП является одноразовым таможенным документом, используемым только на одну грузовую перевозку. Перевозки грузов с применением книжки МДП регулируются конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП и конвенция TIR от 14 ноября 1975 г.).
Предел ответственности гарантийных ассоциаций (объединений) по одной книжке МДП составляет 50000 долл. США. Это означает, что гарантийная ассоциация обязуется возместить государству ущерб (в размере не более 50000 долл. СШA), причиненный тем перевозчиком, которому была продана книжка МДП. Данный ущерб может быть вызван нарушением перевозчиком национальных Таможенных процедур и правил.
Положение о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП закреплено в приказе Минтранса РФ и ГТК РФ от 1 сентября 1999 г. № 61/591 «О мерах, связанных с применением на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (Конвенция МДН), с учетом принятых поправок. Минимальные требования к перевозчикам подразумевают наличие опыта международных перевозок не менее б месяцев, устойчивое финансовое положение, отсутствие нарушений налогового законодательства РФ, наличие знаний в области применения конвенций.
Для получения допуска к процедуре МДП необходимо представить в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), представляющую собой гарантийную ассоциацию, набор документов, определенный в «Положении о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП» (приложение 1 к приказу № 61/591 от 1 сентября 1999 г.). Представленные документы рассматриваются АСМАП, а затем ГТК РФ. При отсутствии возражений АСМАП и ГТК РФ, АСМАП оформляет допуск к процедуре МДП.
Вышеупомянутые конвенции имеют большое значение для международных перевозок автотранспортом.
Основные соглашения в области международных морских, железнодорожных и воздушных перевозок
Основными соглашениями в области международных морских перевозок являются Гамбургские правила 1978 г. (конвенция ООН о морской перевозке грузов) и Гаагско-Висбийские правила. Россия следует Гаагско-Висбийские правилам, которые поддерживает большинство стран и которые регулируют взаимоотношения участников морских перевозок.
Международные правила перевозки железнодорожным транспортом определяются в Бернской конвенции о перевозках грузов, единой конвенции о железнодорожных перевозках в редакции 1980 г. (КОТИФ), в основе которой содержатся положения из Бернской конвенции. Россия не является участником КОТИФ и по-прежнему, как правопреемник СССР, осуществляет железнодорожные перевозки в соответствии с международным грузовым соглашением (СМГС), в котором также участвуют в настоящее время страны СНГ, страны Балтии, Польша, Болгария, Монголия, Китай, Северная Корея, Турция, Иран. Перевозка грузов железнодорожным транспортом в западноевропейские страны – участницы КОТИФ и в обратном направлении сопровождается вынужденным переоформлением договора перевозки на пограничных железнодорожных станциях стран, присоединившихся к КОТИФ и СМГС.