Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Обеспечение логистических услуг

Пример схемы доставки под таможенным контролем при вывозе (Рисунок 4):

Рисунок № «Доставка товаров под таможенным контролем»

ДКД представляет собой документ определенного образца, утвержденный таможенными органами. ДКД может составляться любым заинтересованным лицом, но на практике заполняется, как правило, таможенным брокером, экспедитором. В качестве ДКД таможенными органами может также использоваться для контроля книжка МДП или дополнительный экземпляр и копии грузовой таможенной декларации.

Доставка под таможенным контролем осуществляется по процедуре ДТ1 при доставке товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами и/или налогами при выпуске в свободное обращение, и по процедуре ДТ2 – при доставке товаров, неподлежащих обложению таможенными пошлинами и/или налогами при выпуске в свободное обращение. По процедуре ДТ1 таможенный орган отправления вправе принять решение о таможенном сопровождении (сопровождении товаров, транспортных средств и товаросопроводительных документов должностными лицами таможенных органов) или перевозке товаров таможенным перевозчиком.

Вышеуказанные правила подробно изложены в «Правилах доставки товаров под таможенным контролем», утвержденных приказом ГТК РФ от 20 мая 1996 г. № 304 (с изменениями от 30 августа 1999 г., 24 февраля 2000 г., 23 марта, 27 декабря2001 г., 20 апреля 2002 г.).

Кроме того, существуют дополнительные требования таможенных органов по доставке товаров под таможенным контролем: например, приграничные таможенные органы вправе указать срок доставки товара и место фактического прохождения таможенных формальностей в регионе деятельности таможенного органа назначения. Например, в соответствии с приказом ГТК РФ от 28 ноября 2001 г. № 1132 «Об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров отдельной категории» (с изменениями и дополнениями от 8, 20 мая 2002 г.) таможенное оформление ряда товаров, ввозимых в РФ и указанных в данном приказе, должно проводится только в таможенных органах и на таможенных складах, упомянутых в данном приказе.

Данный приказ приводит к реальным ограничениям в товаропотоках, более длительному проведению таможенных процедур, более высоким затратам ввиду, как правило, монопольно высокой стоимости услуг на хранение, погрузочно-разгрузочные работы на данных складах, а также приводит к более сложной процедуре доставки товара по территории РФ для продавца-нерезидента в случае поставок автомобильным транспортом, например, на условиях СРТ, CIP, DDU.

Стоимость доставки

Стоимость доставки Сm складывается из транспортировки, экспортной, импортной таможенной очистки (в зависимости от условий поставки), оплаты услуг экспедитору и т.д. Сm есть функция следующих параметров р1, р2, р3… рn:

Сm = f (р1, р2, р3… рn).

Параметры, характеризующие груз: р1 – вес, р2 – объем, р3 – стоимость груза (по отгрузочному инвойсу, контракту), р4 – характер груза (опасный, огнеопасный, химически или радиационно-опасный и т.д.).

Условия поставки: р5 – место отгрузки и доставки; р6 – условия поставки (базис поставки) по Инкотермс; р7 – тип перевозки (морем, авиа, ж/д, автотранспортом, в контейнерах и т.п.); р8 – маршрут перевозки; р9 – сроки доставки.

Рыночные условия: р10 – существующие тарифы на перевозку; р11 – существующий уровень цен на транспортные услуги; р12 – скидки в зависимости от общего веса, объема грузов, предоставляемых перевозчику, экспедитору, агенту экспедитора.

Перевозка может осуществляться по следующим схемам (Рисунок 5):

Рисунок 5 «Схемы перевозки»

Скидки на транспортно-экспедиторские услуги возможны на каждом из звеньев данных схем. Стоимость транспортировки зависит и от других факторов, которые необходимо учитывать при оптимизации транспортных расходов.

Пример реальной качественной зависимости стоимости доставки на единицу оборудования в зависимости от количества единиц поставляемого оборудования для одной партии/отгрузки с одними тем же (фиксированным) весом и объемом представлен на рисунке 6.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9