Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Топливная система

Перпендикулярно к оси расточки под подшипники в картере располо­жены двенадцать отверстий, в которых двигаются толкатели 16. В от­верстиях бобышек толкателя размещен палец толкателя II, выступающий конец которого входит в направляющий паз картера, препятствуя пово­рачиванию толкателя. Ролик 15 толкателя вращается на пальце на игольчатом подшипнике, состоящем из двадцати иголок. Сверху в картер ввернуты четырнадцать силовых шпилек 41. На шпильки надеты семь дюралюминиевых стоек 37. Нижними торцовыми поверхностями стойки опираются на плоскость картера. На верхние торцовые поверхности стоек устанавливается головка насоса. Стойки обрабатываются комплек­тно в клеймятся порядковым номером от первого до седьмого и в таком же порядке устанавливаются на картер.

Головка насоса 36 изготовляется из прессованного алюминиевого сплава. Вдоль головки проходят два каналаt всасывающий канал 33 ии канал отсечного топлива 32. С переднего торца головки отсечной канал заглушён пробкой, всасывавший канал заглушён с противоположно стороны В головке выполнены двенадцать ступенчатых отверстий, за­канчивающихся сверху резьбой, в каждое отверстие монтируются детали камеры нагнетания: втулка 34 с плунжером 20, седло 22 с нагнетатель­ным клапаном 24, пружина нагнетательного клапана 25, упор нагнета­тельного клапана 26, медное уплотняющее кольцо 23 и штуцер 27.

Втулка 34 с плунжером 20 является основным топливоподающим эле­ментом насоса: изготовляются яз специальной стали, проходят термо­обработку, старение и совместную доводку. Будучи спаренными, втулка с плунжером образуют прецизионную пару, в которой замена какой-либо одной детали не допускается. Втулка имеет два всасывающих и четыре перепускных отверстия и своим буртиком опирается на уступ отверстия в головке. Для того, чтобы всасывающие и перепускные отверстия за­нимали определенное положение, втулка фиксируется в головке стопор­ным винтом 21, которым входит в выполненный на втулке паз. При этом, во избежание деформации втулки, стопорный винт, будучи завернут в головку до отказа, не доходит до стенки паза.

На верхний торец втулки устанавливается седло 22 с нагнетательным клапаном, 24, нагруженным пружиной 25. Подъем нагнетательного клапа­на ограничивается упором 26. Штуцером 27 через медное уплотняющее кольцо 23 седло нагнетательного клапана и втулка закрепляются в го­ловке насоса. Необходимое усилие затяжки штуцеров 27 обеспечивается применением специального тарированного ключа. Затяжка штуцеров без применения специального тарированного ключа ни в коем случае не до­пускается, так как недостаточное усилие затяжки дает малое обжатие уплотняющего кольца,. и, как следствие, течь топлива из-под штуцеров, а чрезмерное усилие вызывает деформацию втулки и зависание плунжера. Наличие на штуцерах зубчатого венца в отсутствие шестигранника ис­ключает возможность применения простого ключа для их затяжки в по­зволяет осуществлять контровки штуцеров зубчатыми замками 56, стягиваемыми болтом 57.

Седло 22 а клапан 24 подбираются друг к другу для обеспечения заданного зазора по цилиндрической сопрягаемой поверхности и про­веряются на герметичность по конусу.

Замена седла о клапаном допускается только комплектно.

На выступающие из отверстий головки насоса нижние части втулок 34 надеты поворотные муфты 19 о зубчатыми венцами 64, затянутыми на муфтах винтами 58. Перемещение поворотной муфты 19 вниз ограничивает­ся верхней тарелкой 7, вмонтированной в выточке коробки зубчатого венца 35. Дюралюминиевые коробки зубчатых венцов устанавливаются на нижней плоскости головки насоса и крепятся в вей двумя винтами каждая.

Пружина 5 верхним торцом опирается в верхнюю тарелку 7 и центри­руется в ней по наружному диаметру. Нижним фланцем пружина опирает­ся на нижнюю тарелку 4 и центрируется на ней по внутреннему диамет­ру. Нижняя тарелка имеет вырез а надевается на шейку плунжера, шляпка которого входит в выточку тарелки, фиксируя ее на плунжере.

Нижняя тарелка и плунжер опираются на регулирующий болт 18 толка­теля, законтренный в определенном положении контргайкой 17.

Пружина плунжера устанавливается с предварительным поджатием при нижнем положении плунжера. При движении плунжера вверх усилие пружины возрастает я обеспечивает движение плунжера вниз, когда ролик толкателя сбегает о кулачка. Поэтому пружина вое время держит плунжер и толкатель прижатым к кулачку, преодолевая силы инерции, 1 стремящиеся оторвать ролик от кулачка.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7