Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Топливная система

Топливо из бака проходит через топливный фильтр и поступает в топливоподкачивающий насос. Топливоподкачивающий насос по трубопроводу низкого давления направляет топливо под давлением 2-4 кгс/см2 в топ­ливный насос высокого давления, установленный на четырех опорах в развале блоков дизеля. Перед входом в топливный насос топливо прохо­дит через два топливных фильтра, соединенных параллельно и укреплен­ных на дизеле.

Топливный насос под большим давлением (700-900 кгс/см2) по сталь­ным трубкам высокого давления с внутренним диаметром 2,5 мм и наруж­ным диаметром 7,5 мм подает топливо в форсунки, установленные в го­ловках моноблоков. Через форсунка топливо впрыскивается в камеры сгорания цилиндров дизеля.

Отсечное топливо из насоса снова подводится к топливному баку. Для замера давления топлива, поступающего в топливный насос, на насосе имеется штуцер для крепления приемника манометра.

6.5.1. Топливный насос высокого давления. Топливный насос 12 плунжерный, с двухсторонней отсечкой и с раздельным всасыванием и отсечкой. Диаметр плунжера 13 мм, ход плунжера 12 мм. Кулачки валика насоса симметричного профиля. Топливный насос предназначен для пода­ви в форсунки строго дозированных порций топлива в определенный момент топливо подается под большим давлением при возрастающих ско­ростях плунжера. Порядок подачи топлива плунжерами насоса, считая от конца валика со стороны привода 2-2-10-3-6-7-12-1-4-9-8-5.

Собранный со всережимным регулятором; топливный насос устанавлива­ется на четырех опорах в развале моноблоков дизеля.

Вращение кулачкового валика осуществляется от большой конической шестерни привода насоса через рессору. Рессора одним шлицевым концом соединяется со шлицами шестерни привода, другим - со шлицами муфты кулачкового валика насоса.

Вращение конической шестерне привода насоса передается от централь­ной шестерни через промежуточную передачу. Передаточное число от коленчатого вала с кулачковому валику насоса - 0,5. Направление вра­щения кулачкового валика - против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода.

От кулачкового валика через толкатель с роликами на игольчатых подшипниках движение передается плунжерам насоса, которые, при этом, поднимаются вверх.

Опускание плунжера вниз происходит под действием цилиндрической спиральной пружины, сжимаемой яри движении плунжера вверх. Подключе­ние плунжеров насоса к форсункам на дизеле производится по схеме, показанной на рис.25.

а) Конструкция насоса. Корпус насоса (рис,24) разъемный, состоит та картера насоса I, семи стоек 37 и головки 36, стянутых четырнад­цатью силовыми шпильками 41.

Картер насоса отлит из алюминиевого сплава и имеет восемь опорных лапок для крепления насоса на дизеле. Вдоль всего картера проходит точно расточенное отверстие, в котором монтируются кулачковый валик 48 в подшипниками 49. Кулачковый валик полый, с обоих концов заглу­шён запрессованными в него заглушкой 47 и хвостовиком 12. Двенад­цать кулачков валика расположены через 30° в соответствии с порядком работы плунжеров насоса. Рабочие шейки валика и кулачки по профилю цементируются. К переднему фланцу валика шестью призонными болтами крепится шлицивая муфта 45, к заднему фланцу также шестью призонными болтами крепится хвостовик 12.

Валик, вращается в семя дюралюминиевых подшипниках 49. Подшипники разъемные, состоят из двух половин, стянутых четырьмя винтами 3.

В нижней половине каждого подшипника просверлены семь отверстий для прохода масла, к двум сливным отверстиям 50 в картере насоса. Верхняя половина подшипника имеет вырез для того, чтобы толкатель не касался подшипника при положении толкателя в нижней мертвой точ­ке. Второй подшипник, считая от шлицевой муфты, отличается от остальных шести тем, что имеет канавку 44, служащую для подвода масла че­рез отверстие 43 в полость валика.

Собранный с хвостовиком 12, шлицевой муфтой 45 и подшипниками 49 кулачковый валик заводится в расточку картера. Подшипники фиксируют­ся в картере от проворачивания и осевого перемещения винтами 2, ци­линдрические концы которых входят в глухие отверстия в верхних по­ловинках подшипников. Вместо винта второй подшипник фиксируется в картере штуцером 42, сверление которого используется для подвода масла в канавку подшипника.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6