Масло для смазки деталей привода поступает из наружной масляной магистрали через штуцер в крышке 2 (рис,20) автомата предельных оборотов (на рис.штуцер не показан).
б) Работа автомата. Автомат предельных оборотов отрегулирован на выключение двигателя при превышении дизелем максимальных оборотов, на которых удерживает его центробежный регулятор топливного насоса»
Работа автомата основана на повышении центробежной силы двух шариков 10 (рис.20), удерживаемых пружиной 2 до достижения оборотов дизеля, на которые отрегулирован автомат предельных оборотов и проверен на выключение дизеля при контрольных испытаниях его.
При нормальной работе дизеля на всех режимах усилие пружины 2 превышает центробежную силу шариков.
При достижении двигателем предельных оборотов центробежная сила шариков 10, преодолев усилие пружины 2,передвигает шарики 10 по вазу ротора в направлении выступа тарелки стакана 9.
При этом вращении тарелка стакана поднимается вверх, а шарики задевает за выступ упора 16 и выбивают его из уступа втулки 18, который через рычаги я тягу удерживает пружину 26 (рис.18) в закрученном состоянии при открытой заслонке. При выходе упора 16 из уступа втулки 18 (рис,20) пружина 26 (рис,18) поворачивает ось заслонки, на которой укреплена заслонка. Заслонка поворачивается и перекрывает доступ воздуха в цилиндры дизеля, по воздухопроводу.
После автоматической остановки дизеля необходимо определить причину из-за которой дизель остановился. Устранив причину, за рычаг 1 открыть заслонку в воздухопроводе. После этого дизель снова будет защищен автоматом предельных оборотов от разноса.
в) Работа устройства для быстрой остановки дизеля. Работа устройства (рис.20) основана на закрытии доступа сжатого воздуха от турбокомпрессора в цилиндры дизеля заслонкой, установленной в воздухопроводе. Закрытие заслонки происходит под действием пружины 26, установленной в кронштейне впускного патрубка 3 (рис.18).
К штуцеру 28 (рис.20) подводится трубка для подачи сжатого воздуха давлением 8-10 кгс/cir. В экстренных случаях открывается доступ сжатого воздуха в штуцер 28, от которого он поступает по каналам в крышке к поршню 21 (рис.20). Сжатый воздух давит на поршень, передвигая его и сжимая пружину 25 (рис.20), при этом палец 24 поворачивает рычаг 23 на оси 29 и выводит упор 16 из уступа втулки 18. Пружина 26 (рис.18) поворачивает ось заслонки 4 и заслонку, которая закрывает доступ воздуха в цилиндры дизеля по воздухопроводу.
дизель быстро глохнет, сделав по инерции несколько оборотов. Кроне этого, дизель можно остановить в экстренных случаях вручную, потянув за шток 26.
6.3.5. Выпускные коллекторы. Выпускные коллекторы (рис.21 и 22) служат для отвода отработанных газов из рабочих цилиндров дизеля и подвода их к газовой турбине турбокомпрессора. На дизеле осуществлен раздельный отвод отработанных газов и соответственно этому установлены два левых и два правых коллектора, каждый из которых объединяет выхлоп из трех рабочих цилиндров. По конструкции левые коллекторы аналогичны правым и состоят на выпускного коллектора X группы цилиндров 9, выпускного коллектора П группы цилиндров 1, нижнего колена 17 я верхнего колена 19.