Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Система газотурбинного наддува и выпуска

Уплотнительные кольца перекрывают зазор между внутренней по­верхностью крышки уплотнения и наружной поверхностью кольца за счет перепада давления прижимаются к стенкам канавок и обеспечи­вают надежное разделение газо-воздушной и масляной полостей.

Уплотнение турбины аналогично уплотнению компрессора и отли­чается тем, что крышка 2 запрессована в расточку корпуса под­шипников, а втулка (упорное кольцо) напрессована на вал ротора. Корпус турбины 7 отлит из чугуна, имеет четыре газовых кана­ла, объединенных в два для обеспечения работы турбины в импульс­ном потоке выхлопных газов.

В корпусе турбины установлен сопловой венец 8, зафиксированный в расточке штифтом. Газы, проходя сопловой венец, приобретают высокую скорость и нужное направление, затем поступают на лопатки рабочего колеса турбины и отводятся в осевом направлении через отверстие корпуса.

К корпусу турбины крепится на шпильках выпускной патрубок 9. Выпускной патрубок улиткообразной формы, в центре выпускного па­трубка имеется отверстие А для замера давления за турбиной, закрываемое пробкой. Снаружи выпускной патрубок 9 закрывается экраном 19.

6.3.2. Кронштейн турбокомпрессора с демпфером и отбором мощности. Турбокомпрессор опорными поверхностями корпуса подшипников устанав­ливается на кронштейн 2 (рис. 17) и крепится четырьмя болтами.

Кронштейн 2 представляет собой отливку из алюминиевого сплава. Торцовым фланцем Б кронштейн крепится к картеру дизеля. Центровка кронштейна в картере осуществляется при помощи кольцевого бурта.

В торцовом фланце Б кронштейна имеются сверления, по которым производится подвод масла от наклонного сверления, верхнего картера к подшипникам наклонных передач и подшипникам приводов агрегатов дизеля.

И верхней части кронштейна имеются изолированные внутренние полости л, сообщающиеся с полостью картера дизеля отверстием В и служащие для суфлирования картера дизеля. В полостях А имеются маслоотражателъные ребра и отверстия, которые сообщаются с суфлерными патрубками, через которые происходит отсос газов из картера. С правой стороны кронштейна через трубку происходит слив масла из турбокомп­рессора в кронштейн и далее через отверстие Д в картер дизеля. С другой стороны имеется отверстие для замера давления в картере ди­зеля, закрываемое заглушкой.

Внутри кронштейна на хвостовик коленчатого вала устанавливается втулка с демпфером 1. К кронштейну крепится корпус 3 отбора мощнос­ти с центровкой при помощи кольцевого буртика, в корпусе центра помещается стакан 5 с подшипниками и вал 6 дополнительного отбора мощности с фланцем. Вал закреплен стопорной шайбой 10 и гайкой II. Стакан закрывается крышкой 7 с сальником 8.

Вращение вала отбора мощности передается от коленчатого вала через рессору 9.

Подвод масла к подшипникам вала производится по каналам в кронш­тейне и корпусе носка дополнительного отбора мощности.

Дизели могут поставляться без отбора мощности с демпфером. В этом случае кронштейн закрывается крышкой.

Силиконовый демпфер крутильных колебаний EWR 400 мм типоразме­ра 6,0 (производства народного предприятия Эльбе-Верк-Рослау ГДР) состоит из корпуса 12, крышки 14 и подвижной массы 13, установленной в кольцевое пространство корпуса. Крышка 14 закрывает внутреннюю полость демпфера. Крепление крышки и герметизация внутренней полости корпуса демпфера осуществляются путем завальцовки крышки по внутреннему и по наружному диаметрам. На наружной цилиндрической поверхности подвижной массы и на обоих ее торцах методом напыления нанесен слой бронзы, образующей в паре с корпусом и крышкой радиальный и торцовые подшипники скольжения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6