Пространство между подвижной массой, корпусом и крышкой демпфера заполнено высоковязкой полиметилсилоксановой (силиконовой) жидкостью.
При возникновении крутильных колебаний в системе валопровода корпус демпфера, соединенный с коленчатым валом дизеля беззазорными соединениями (конической посадкой втулки 1 на хвостовике коленвал. и фланцевым соединением корпуса демпфера с втулкой 1 при помощи призонных болтов 15), повторяет крутильные колебания валопровода, Л подвижная масса 13, обладающая большой инерцией, вращается практически равномерно.
Таким образом, корпус с крышкой при колебаниях валопровода перемещаются относительно массы, что вызывает смещение в слоях силиконовой жидкости, расположенной в радиальном и торцевых зазорах, как следствие, переход части энергии колебаний в тепло.
В расточку втулки 1 запрессован шлицевой поводок 16, передавший через рессору 9 вращение валу дополнительного отбора мощности.
Пружинное кольцо 17 является упором болтов 15 в случае замены демпфера без демонтажа втулки I. Соединение и разъединение втулки I с коленвалом производится при помощи специального приспособления - гидропресса.
6.3.3. Впускной трубопровод. Впускной трубопровод (рис.19) служит для подачи воздуха от компрессора в цилиндры двигателя. Для более равномерного распределения воздуха по цилиндрам впускной трубопровод выполнен кольцевым.
Выходные патрубки корпуса компрессора соединяются с впускными коллекторами 2 дюритовыми шлангами 4 стянутыми хомутами 1.
Впускной коллектор штампуется из листовой стали и состоит из трубы, к которой приварены двенадцать патрубков - по два на каждый цилиндр. Каждая пара патрубков имеет общий фланец, посредством которого производится крепление коллектора (шпильками) к фланцам головки моноблока. Между фланцами коллектора и головки устанавливаются паронитовые прокладки.
Кольцевание коллекторов выполнено с помощью дюритового шланга 4, стянутого тремя хомутами; при этом средний хомут предназначен для разгрузки дюритового шланга от воздействующего на него давления воздуха.
К каждому впускному коллектору приварены шесть бонок - по одной против каждого цилиндра. Бонки имеют сквозные резьбовые отверстия, закрытые пробками 3, предназначенные для заливки масла в цилиндры при консервации дизеля.
6.3.4. Автомат предельных оборотов и устройство для быстрой остановки дизеля
Автомат предельных оборотов (рис.20) предохраняет дизель от разноса, останавливает его автоматически в случае превышения допустимых оборотов, на которые отрегулировав автомат, закрывая доступ воздуха в цилиндры. Автомат предельных оборотов действует независимо от регулятора, установленного на топливном насосе. Автоматическая остановка дизеля автоматом предельных оборотов свидетельствует о ненормальности в работе дизеля.
Автомат яре дельных оборотов устанавливается через прокладку 5 на корпусе привода топливного насоса и автомата (рис.16) и крепится к нему шпильками, шайбами и гайками. Тягой через рычаги автомат связан с валиком, на котором в воздушном тракте установлена заслонка, которая закрывает доступ воздуха в цилиндры дизеля.
В крышке автомата, кроме этого, выполнено устройство для быстрой остановки дизеля в экстренных случаях, которое в основном состоит из подвижного поршня со штоком и рычага. Для остановки дизеля необходимо передвинуть поршень вручную за шток поршня, или дистанционно воздействуя на поршень автомата сжатым воздухом, под действием которого поршень передвинется и через рычаг вытолкнет из уступа втулки упор} заслонка под действием пружины закроет поступление воздуха в цилиндры и дизель быстро остановится, сделав несколько оборотов по инерции.