Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Типовые технологические процессы ремонта гребных валов

4.15 Ремонт облицовок гребных валов.

Согласно Правилам Регистра России гребные валы должны быть надежно защищены от соприкосновения с морской водой. Этой цели служат облицовки по всей длине вала. Однако в связи с тем, что изготовление таких облицовок весьма сложно, допускается применение облицовок сваренных из отдельных частей до насадки на вал. Облицовки обычно изготавливают из бронзы БР.ОЦ10-2. В качестве облицовок гребных валов диаметром 120-150мм применяют латуни марок ЛМцЖ55-3-1, ЛМц59-1-1 и бронзы марок БР.Амц9-2Л и БР.ЛЖ9-4Л. В опытной эксплуатации на судах с валами диаметром до 500мм находятся биметаллические облицовки с наплавкой нержавеющей стали на стальные рубашки и с наплавкой порошковой оловянно-цинковой проволоки на стальные рубашки из малоуглеродистой стали с подслоем из сплава МНЖНТ 1-0,2-0,2.

Характерные повреждения облицовок гребного вала можно квалифицировать следующим образом: износ в районе дейдвудных подшипников и особенно в районе дейдвудного сальникового уплотнения; коррозионные и эрозионные разрушения поверхности; образование трещин в зоне сварных швов.

При недостаточном количестве воды, подаваемой для охлаждения и смазки подшипников (в основном набранных из текстолита) были случаи разрушения облицовок из-за температурных напряжений.

4.16 Устранение поверхностных трещин коррозионных и эрозионных разрушений, неравномерного износа.

Трещины на облицовках обнаруживают посредством визуального осмотра, либо с применением цветной дефектоскопии. Отдельные несквозные трещины разделывают до полного их удаления, места разделки зачищают. При сосредоточенных поверхностных трещинах на каком-либо участке для их удаления может быть выполнено обтачивание этого участка облицовки. Зачисткой, либо обтачиванием поверхностей устраняют также и эрозионные разрушения. Неравномерный износ облицовки в районе сальникового уплотнения устраняют запиловкой и зачисткой, либо обтачиванием. Облицовку по всей длине обтачивают, как правило, только в случаях замены набора дейдвудных подшипников.

4.17 Ремонт с применением сварки и наплавки.

Ремонт бронзовых облицовок марки БР.ОЦ10-2 или иностранных марок, по химическому составу соответствующих ей, без снятия с вала дуговой сваркой и наплавкой под флюсом или аргонно-дуговой сваркой освоены на ряде судоремонтных заводах. Механизированной сваркой и наплавкой устраняют: поверхностные трещины, расположенные в любом направлении; сквозные кольцевые трещины в основном металле, околошовной зоне и сварном шве; сквозные продольные трещины; отдельные раковины; язвины и оспины; участки, на которых обнаружено обесцинкование в виде мелких пор, коррозионные разрушения, уменьшение толщины облицовки в районе сальникового уплотнения. Для сварки и наплавки применяются следующие виды проволоки: Б.Амц9-2,БР.кМцЗ-1, БР.ОЦ4-3 диаметром 1,6; 2,0;3,0мм. Проволока должна быть чистой, без следов смазки и загрязнения. Для сварки применяется флюс марки АН-26. Защитный газ аргон используется только высшего или первого сорта.

Участок облицовки с несквозной трещиной должен быть разделен под сварку так, чтобы был обеспечен провар на всем протяжении дефектного участка (рис.5.6). На расстоянии 5мм от концов трещины засверливают отверстия диаметром 5-8мм, глубиной на 5мм больше глубины трещины. Сквозную трещину устраняют, удаляя часть облицовки в районе трещины и устанавливая на сварке вставку из двух полуколец, изготовленную из бронзы марки БР.ОЦЮ-2. Участок облицовки в районе трещины длиной приблизительно 200мм вырезают на станке.

Кромки облицовки и вставки обрабатывают по размерам, приведенным на рисунке 5.7(а). Отверстия для испытания сварного шва выполняют до установки вставки. Места сварки очищают и обезжиривают. Вставку устанавливают и закрепляют хомутом. В зазор между продольными стыками вставки укладывают заранее отожженную красномедную проволоку диаметром 4-5мм и зачеканивают. Вставка должна быть зафиксирована прихватками. На кольцевом стыке не менее четырех прихваток, на продольном стыке их число зависит от длины участка облицовки подвергаемого ремонту, но должно быть не менее двух , длиной 50мм. Участок облицовки и вставки в районе сварного шва перед сваркой должны быть равномерно подогреты до температуры 100-150°С.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12