Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Типовые технологические процессы ремонта гребных валов

Окончание шпоночного паза со стороны большего основания конуса для валов диаметром более 100 мм должно быть выполнено с ложкообразной разделкой. Немаловажное значение для повышения усталостной прочности и выносливости вала и предотвращение появления трещин имеет величина радиуса закругления г при переходе от боковой грани к дну шпоночного паза. ГОСТ 8838-67 предусматривает г=0,3-2,0мм. По Правилам Регистра России нижние кромки паза должны быть закруглены радиусом, равным примерно 0,01 диаметра гребного вала, но не менее 1,0мм.

При фрезеровании боковых стенок шпоночного паза для устранения трещин либо коррозионных повреждений шпоночный паз должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 8838-74, устанавливающими зависимость

радиуса r от размеров вала (таблица 7). Кромки шпоночного паза по контуру скругляются радиусом (0,15-0,25)r.

Зависимость радиуса r от размеров вала.

Таблица 7.

Диаметр вала

Ширина шпоночного паза

Радиус округления r

Диаметр вала

Ширина шпоночного паза

Радиус округления r

180-200

45

2

520-550

110

6

210-230

50

3

570-600

120

7

240-260

56

3

630-660

130

7

270-290

63

4

690-720

140

8

300-320

70

4

750-780

150

8

340-380

80

5

820-850

160

10

400-420

90

5

900-940

170

10

450-500

100

6

980-1020

185

12

4.6. Устранение трещин на цилиндрической поверхности.

Характер и размеры трещин определяют с помощью ультразвуковой и магнитной дефектоскопии. Способ устранения трещин либо выбраковку вала устанавливают в каждом конкретном случае в зависимости от их размеров и места нахождения и обязательно согласуется с инспектором Регистра. При отдельных трещинах вырубают металл до полного устранения трещины, разделывают вырубленные места, обеспечивая плавные переходы к прилегающим поверхностям вала, тщательно зачищая места выборки для достижения шероховатости поверхности не ниже Ra l,25. При многочисленных поверхностных и кольцевых трещинах производят обтачивание участка вала в районе трещин, обеспечивая плавный переход от меньшего диаметра проточки к остальной поверхности вала либо выполняя галтель с возможно большим радиусом округления. Шероховатость поверхностей также должна быть не ниже Ra l,25. Необходимо помнить ,

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8