130,00 |
6511,99 |
5,403 |
0,7485 |
0,6358 |
0,5646 |
1,2419 |
0,7012 |
0,0405 |
135,00 |
6539,46 |
5,403 |
0,7100 |
0,6358 |
0,5625 |
1,2419 |
0,6986 |
0,0405 |
140,00 |
6565,05 |
5,403 |
0,6748 |
0,6358 |
0,5603 |
1.2419 |
0,6958 |
0,0405 |
145,00 |
6601,52 |
5,403 |
0,6426 |
0,6358 |
0,5568 |
1,2419 |
0,6915 |
0,0405 |
Получена зависимость потребной мощности от частоты вращения гребных винтов, так называемая линия постоянной скорости судна. Полученная ЛПСС может быть использована при выборе вариантов ГД. В процессе расчета выяснилось, что минимальная потребная мощность соответствует 130 мин"1. При этом оптимальный гребной винт диаметром 5,4 м имеет отношение 0,748. Пропульсивный коэффициент достаточно высок -0,7.
Расчеты показали, что для обеспечения движения судна со скоростью 15,2 уз. При чистом корпусе и оптимальном гребном винте требуется мощность 6512 кВт при частоте вращения 130 мин" . Далее для назначения режима работы выбираемого ГД произведем совместную оптимизацию параметров ГД и гребного винта.
1.4. Методика автоматизированного выбора и оптимизациипропульсивного комплекса.
Известные методики выбора параметров комплекса страдают рядом недостатков. Зачастую отсутствует комплексный подход при выборе гребного винта, типо-размера двигателя и его рабочей точки. Фирмы- разработчики судовых двигателей в своих каталогах и программах предлагают проектировщику упрощенный подход к формированию характеристики потребной мощности, без полноценного расчета ходкости и гребного винта. Фирменные программы способны работать только с каталогами собственных дизелей.
В разработанной на каф. Судовых ДВС и теории корабля ГМТЦ автоматизированной системе ETNGINES2 использованы модули программы «АСПО» расчетов ходкости и гребного винта. Создана база данных, содержащая каталоги современных малооборотных двигателей известных фирм. Система позволяет при заданных параметрах корпуса судна и скорости его движения выбрать и комплексно оптимизировать параметры гребного винта, типо-размер главного двигателя и режим его работы по критерию часового расхода топлива. Предусмотрена возможность исследования запасов мощности на оптимальность с учетом условий плавания.