Расчет потребной мощности для привода гребного винта принято проводить для чистого (необросшего) корпуса судна с последующим учетом т.н. "морского" запаса мощности на обрастание и запаса мощности на двигатель. Расчет потребной мощности и винта выполнен
1.3. Расчет потребной мощности для привода гребного винта балкера-контейнеровоза дедвейтом 16870 тонн (прототип - судно типа «Дмитрий Донской»),
Перечень исходных данных для программы
POWER
LPP - расстояние между перпендикулярами, м;
LWL - длина судна по КВЛ,м;
DMX - максимальный диаметр винта в долях от осадки;
DMN - минимальный диаметр винта в долях от осадки;
CWP - коэффициент полноты КВЛ;
RHO - плотность воды, кг/м3;
STN - шаг счета по частоте вращения винта;
CST - признак формы кормы;
S - площадь смоченной поверхности голого корпуса, м2;
НВ - возвышение центра тяжести сечения бульба над основной линией, м ;
В - ширина судна на миделе, м;
Т - осадка на миделе, м;
TF - осадка носом, м;
ТА - осадка кормой, м;
СМ - коэффициент полноты миделя;
NU - кинематическая вязкость воды, мс;
NN - начальная частота вращения для счета, мин'1;
AT - площадь погруженной части транца, м2;
KS - коэффициент учета обрастания корпуса;
АВТ - площадь поперечного сечения бульба на основном перпендикуляре,м
ХВ - положение центра величины в % от длины судна между
перпендикулярами;
ND число гребных винтов;
СА - корреляционная надбавка на шероховатость;
VS - расчетная скорость судна, уз;
СВ - коэффициент общей полноты судна;
RZ - тяга на гаке, кН;
NP - число шагов счета по частоте вращения;
К2 - коэффициент сопротивления выступающих частей;
KR - коэффициент учета обрастания корпуса;
RMAX - допустимое напряжение материала лопасти винта. Па;
ETAS - коэффициент учета потерь в валопроводе;
ENTA - половина угла входа носовой ветви КВЛ, град;
VSTS - шаг по скорости для расчета показателя характеристики
буксировочного сопротивления, уз;
NPB - число лопастей винта;
6
План трюма машинного отделения
1 - подкачивающий компрессор;
2 - компрессор пускового воздуха;
3 - агрегат смазки;
4 - охладитель масла;
5 - охладитель пресной воды;
6 - пожарный насос;
7 - агрегат насосов пресной воды;
8 - агрегат насосов забортной воды;
9 - цистерна льяльных вод;
10 - агрегат подготовки смазочного масла;
11 - агрегат подготовки топлива;
12 - главный двигатель;
13 — тошшвоперекачивающий насос;
14 - балластно-осушительный насос;
15 - дизель-генератор;
16 - компрессорный агрегат рефрижераторной установки провизионных камер;
17 - пневмоцистерна трубопровода;
18 - пневмоцистерна питьевой воды;
19 - пневмоцистерна мытьевой воды;
20 - агрегат смазки турбонагнетателей.
Рис. 1.2.
SAP - площадь смоченной поверхности выступающих частей, м : СВТ - коэффициент сопротивления подруливающего устройства; DPU - диаметр подруливающего устройства, м2.
Исходные данные задачи POWER.
Таблица 1
LPP=1 54,88 |
B=22,86 |
XB=1,74 |
RMAX=0,6+08 |
LWL=1 58,00 |
T=9,02 |
ND=1 |
ETAS=0,980 |
DWX=0,599 |
TF=9,02 |
CA=0.800E-03 |
ENTA=-1,00 |
DMN=0,599 |
CM-0,995 |
VS=15,20 |
VSTS=1.00 |
CWP=0,85 |
NU=0,1570E-05 |
CB=0,7550 | |
RHO= 1025,00 |
NN=90,00 |
RZ=0,00 |
NPB=4 |
STH=5,00 |
AT=0,00 |
NP=12 |
SAP=250,00 |
CST=0,00 |
KS-0,00 |
R2=l,40 |
CBT=0,00 |
S=l,00 |
ABT=0,00 |
KR=1,00 |
DPU=0,00 |
HB=0,00 |