- 14 авиакомпаний осуществляют чартерные перевозки;
- 27 авиакомпаний специализируются на авиационно-химических работах.
Отрасль гражданской авиации чрезвычайно капиталоемкая, необходимы большие капитальные вложения (приобретение воздушных судов, модернизация авиационной технической базы и т.п.). Велики и сопутствующие расходы на поддержание и техническое обслуживание авиатехники, все это привело к тому, что «ни одна из существующих авиакомпаний не только не способна приобретать воздушные суда, но даже вынуждена экономить на расходах по поддержанию летной годности их воздушных судов».
В 2003г. было принято Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 марта 2003 года N 291 "О Программе развития отрасли гражданской авиации на 2003-2005 годы". В рамках программы предполагается провести реорганизацию авиационной администрации Казахстана, разработать и внедрить системы конкурсного назначения авиакомпаний на все внутренние регулярные рейсы, а также лицензирования деятельности по продаже авиаперевозок в соответствии с международными стандартами. Программой предусмотрена реорганизация внутренней маршрутной сети, в том числе открытие рейсов Астана - Павлодар, Астана – Костанай - Уральск, Астана - Атырау, Атырау - Уральск, Усть-Каменогорск - Шымкент и некоторых других[33].
Целью Программы является создание эффективной авиатранспортной системы государства, отвечающей международным требованиям и обеспечивающей удовлетворение нарастающей потребности государства и граждан в качественных авиационных услугах. Министерство транспорта страны намерено также пересмотреть систему доступа иностранных авиакомпаний на рынок воздушных перевозок Казахстана в сторону ее либерализации при условии введения системы компенсаций. Одной из наиболее острых и конкретных проблем является задача обеспечения отрасли авиакеросином и авиабензином - суммарная потребность оценивается не менее чем в 200 тыс. т/ год.
Авиакомпания «Саяхат»
Многие турфирмы Казахстана активно сотрудничают с авиакомпанией "Саяхат". Самолеты этой авиакомпании с 1989 года осуществляют полеты по всему миру. Авиакомпания охватывает своими услугами более 50 стран, практически всю Западную Европу, Восточную и Юго-Восточную Азию, Африку. Самолеты авиакомпании были единственными представителями авиации Казахстана в Японии.
На рынке грузовых авиаперевозок, а/к "Саяхат" была первой в СНГ, и до сих пор основная доля работы приходится на грузовые перевозки, которые осуществляют самолеты Ил-76ТД, способные совершать беспосадочные перелеты продолжительностью до 10 часов. Эти самолеты - собственность авиакомпании. Грузоподъемность одной такой машины до 45 тонн, при объеме груза до 200 куб.м.
Большой опыт работы сотрудников авиакомпании и высокий профессионализм летного состава гарантирует любому клиенту оперативное решение всех проблем транспортировки, своевременность доставки и полную сохранность перевозимого груза.
Авиакомпания постоянно расширяет и обновляет свой самолетный парк.
Так, уже несколько лет наряду с грузовыми перевозками авиакомпания осуществляет пассажирские перевозки на комфортабельном самолете Ту-154М.
Самолеты этой модификации являются дальнемагистральными и могут находиться в воздухе до 7 часов, преодолевая расстояние до 6000 км без посадки.
Недавно авиакомпания "Саяхат" открыла регулярные рейсы по маршруту - Алма-Ата - Санкт-Петербург - Алма-Ата. По словам президента авиакомпании "Саяхат" Владимира Куропаткина, на этом направлении компания рассчитывает обслуживать около 3 тыс. пассажиров ежегодно. Рейсы осуществляются по средам. Длительность полета составляет 4 часа 40 мин. и расстояние 4200 км. По данному маршруту летают самолеты ТУ-154, которые могут принять на борт 141 или 164 пассажира. В 2000 году оборот авиакомпании составил 10 млн. долл. В 2001г. оборот авиакомпании "Саяхат" увеличился на 5 млн. долл. 27 июня 2001г. "Саяхат" открыла рейс из Алма-Аты в Сочи.