Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Анализ перспектив развития РАО «РЖД»

Из общего объема экспортно-импортных перевозок в 2010 г. экспортные грузы составят 605 – 646 млн. т и импортные – 100 – 120 млн. т.

Размер транзитных перевозок грузов возрастет в 2,9 – 3,0 раза и достигнет 58–60 млн. т. Перевозки транзитных грузов в контейнерах на основных широтных направлениях возрастут до 250 – 300 тыс. единиц и на направлении «Север – Юг» - 80 - 100 тыс. единиц. Распределение перевозок российских внешнеторговых и международных транзитных грузов между видами транспорта в 2010 г. (по максимальному варианту)

Таблица 13 «Прогноз объемов перевозок по видам транспорта»

Виды транспорта

Объем перевозок грузов, млн. тонн

Морской

330

Трубопроводный

288

Железнодорожный (в прямом сообщении)

160

Автомобильный

28

Внутренний водный

20

Воздушный

0,4

ВСЕГО

826

Международная практика реформирования/реструктуризация ж/д

Как показывает международная практика – нет единой системы реформирования ж/д. Есть ж/д с полной государственной монополией, есть – с частичной долей государства, а также – с полной частной собственностью, но нельзя утверждать, что какой либо вариант идеален и подходит для России. Поэтому реструктуризация базируется на международном опыте, но исходит из своих экономических и географических условий.

Графически это можно представить следующим образом (рисунок 11).

Рисунок 11 «Распределение доли ж/д в различных странах»

Таблица 14 «Виды собственности ж/д по странам»

Вид собственности

Страна

Описание

Частная собственность (100%)

Великобритания

Разделения железнодорожной инфраструктуры и перевозок на отдельные составляющие. С 1996 года все эти компании, включая инфраструктурную компанию, находятся в частной собственности.

США

Все компании частные

Частная собственность (до 70%)

Венгрия

Перевозки государственные/перевозки частные определяется как 32/68 (в среднем).

Польша

Чехия

Словения

Словакия

Государство/Частная собственность (при сохранении большей доли у государства)

Германия после 2004 года

Продажа части предприятий частным компаниям

Россия после реформирования МПС

Выделение ремонтных предприятий, переход в частность ж/д веток (имеющихся и строящихся), снижение доли подвижного состава до 60%.

Монополия АО

Германия до 2004 года

Вертикально интегрированная компания - Deutsche Bahn AG - в качестве холдинговой компании.

Франция после 1997 года

100% акций у государства

Государственная монополия

Франция до 1997 года

Государственные железные дороги

Испания

Голландия

Россия до реформирования МПС

Из таблицы видно, что среди стран, где ж/д полностью частные – США и Великобритания, где большая часть принадлежит частным компаниям – страны Восточной Европы (Польша, Чехия, Словения, Словакия, Венгрия). Есть страны, где большая часть принадлежит государству – Германия, Россия (после реформирования), где имеются монопольные АО – Германия до 2004 и Франция. Государственные же монополии (100% у государства) – Франция до 1997 года, Испания, Голландия, Россия до реформирования.

Реформирование транспортных систем происходит или было проведено во многих странах мира, почти всех странах Европы, но для анализа были взяты страны разного уровня и разных географических положений, чтобы ясно показать картину состояния стратегии развития транспорта в России. Где во многом зависит, не только от географического положения, экономической ситуации в стране но и наблюдается эффект масштабности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6