Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Анализ перспектив развития РАО «РЖД»

Особенности российского железнодорожного транспорта

Российский железнодорожный транспорт - исторически сложившаяся естественная монополия. Государственная собственность на него была подтверждена законом "О федеральном железнодорожном транспорте" от 25 августа 1995 г. Схема управления оставалась неизменной более века: Министерство путей сообщения (МПС) - железная дорога с входящими в ее состав отделениями и линейными предприятиями.

Железные дороги России занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных магистралей и количеству электровозов, второе (после США) - по эксплуатационной длине, равной 125,9 тыс. км, или 7% мировой сети, третье - по грузообороту (после Китая и США) и по числу пассажиров (после Японии и Индии). Доля железных дорог в суммарном грузообороте всех видов российского транспорта общего пользования составляет более 80% (в США - 50, в Западной Европе - 30), а в пассажирообороте - более 41%.

В МПС работали 1,5 млн. человек. В него входили 17 железных дорог, 94 предприятия по ремонту подвижного состава, производству машиностроительной продукции и иного профиля, отраслевой ремонтно-строительный комплекс с проектно-изыскательскими организациями, социальная сфера - предприятия торговли (4777) и общественного питания (1340), учреждения здравоохранения (медицинской помощью обеспечивается свыше 6 млн. человек), просвещения, культуры и спорта, 10 вузов, около 600 школ и средних специальных учебных заведений.

В 1998 г. коммерческий грузооборот железнодорожного транспорта составил 1020 млрд. т · км (92,7% к уровню 1997 г.), объем погрузки - 834,3 млн. т (94,2% к уровню 1997 г.). Подавляющая часть грузов перевозится общим для всех дорог парком вагонов и контейнеров, находящихся в собственности МПС, при этом возврат и распределение порожних вагонов регулируются централизованно, что позволяет снизить холостой пробег.

Износ основных производственных фондов на железных дорогах более 45%, свыше 20% тепловозов, около 30% электропоездов и почти половина дизельных поездов находятся за пределами установленного срока службы. Почти треть грузовых вагонов выпущена до 1973 г. и по прочности не удовлетворяет нормативам. Морально и физически устарели система связи и устройства электрификации, в тяжелом положении находятся путевое хозяйство и ремонтные предприятия. В результате кризиса замедляется оборот вагонов, закрываются или остаются без загрузки сотни станций и депо, свертывается движение на малодеятельных линиях и участках, 147 из них убыточны. Отрасль теряет высококвалифицированные кадры.

Модернизация железнодорожного транспорта

Модернизация транспортной системы относится к приоритетным задачам государственного регулирования в Российской Федерации и должна обеспечить благоприятные условия экономической и социальной деятельности, эффективное функционирование производства и рынка, снижение транспортных издержек, создать необходимые предпосылки для интеграции России в международное производственное, информационное, транспортное и торговое сообщество.

Значимость проблемы определяется необходимостью решения на видах транспорта различных задач.

Таблица 6 «Задачи необходимые для решения по железнодорожному транспорту»

Железнодорожный транспорт

Ø внедрение информационно-управляющих систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения;

Ø оптимизация эксплуатационной работы сети и совершенствование управления перевозочным процессом, создание единого центра управления перевозками и 7 региональных центров;

Ø создание и поставка железнодорожному транспорту подвижного состава нового поколения с улучшенными технико-экономическими показателями, модернизация и техническое переоснащение заводской и линейной ремонтных баз;

Ø поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов федерального железнодорожного транспорта для ликвидации тенденции нарастания уровня их износа, повышения безопасности движения и качественного обеспечения платежеспособного спроса на перевозки пассажиров и грузов;

Ø расширение полигона электрификации с доведением доли грузооборота, выполняемого электротягой, до уровня 80-83%;

Ø снижение себестоимости перевозок на 10-12% по сравнению с уровнем 2000 г.;

Ø реконструкция и модернизация железнодорожных линий общим протяжением более 8 тыс. км для организации скоростного движения пассажирских поездов со скоростями 160-200 км/ч;

Ø реконструкция и развитие пограничных железнодорожных станций для обеспечения беспрепятственного пропуска поездов в международном сообщении и создания условий для проведения пограничного и таможенного досмотра, усиление железнодорожных подходов к существующим и строящимся новым морским портам;

Ø рационализация взаимодействия с другими видами транспорта, развитие интермодальных перевозок, основанных на логистических принципах и совершенствование информационного обеспечения;

Ø Снижение подвижного состава – в планах до 60%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6