Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Анализ перспектив развития РАО «РЖД»

В соответствии с принятой стратегией социально-экономического развития страны на ближайшую перспективу рост объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом будет продолжаться, хотя его темпы будут несколько ниже достигнутых в последние годы.

Намечаемые тенденции роста доли перерабатывающих областей в структуре промышленного производства приведут к дальнейшему увеличению удельного веса Европейского региона. Доля грузов топливно-энергетического и рудно-металлургического комплексов в общероссийском отправлении в перспективе снизится с 57% в 2000 г. до 50-52% к 2010 г.

Практически весь прирост перевозок нефтегрузов, как и угля (90% и выше), обусловлен ростом потребления на внутреннем рынке страны в основном за счет выведения НПЗ на экономически эффективный среднеотраслевой уровень загрузки мощностей по переработке нефти (80-85% против 60% в настоящее время).

Общее увеличение отправления рудных грузов составит к 2005 г. 12 млн. т. и к 2010 г. – 32 млн. т по сравнению с 2000 годом. Рост погрузки обусловлен в основном освоением нового Чинейского месторождения в зоне БАМа (Читинская обл.) и строительством Яковлевского рудника в Белгородской области, а также увеличением производства железорудного сырья на Качканарском ГОКе и предприятиях КМА – Лебединском и Стойленском ГОКах. Увеличение отправления цветной руды в значительной степени связано со строительством Средне-Тиманского комплекса в Республике Коми в составе ГОКа и глиноземного завода.

Основную долю прироста отправления металла в рассматриваемой перспективе обеспечат металлургические предприятия Урала, при этом доля 2-х гигантов отрасли – Нижнетагильского и Магнитогорского комбинатов - возрастет с 50% в настоящее время до 60% в 2010 г. Нарастающая тенденция увеличения прироста заготовок деловой древесины находит свое отражение в такой же тенденции роста отправления лесных грузов. Рост отправления лесных грузов к 2005 г. составит 15 млн. т, к 2010 г. – 20 млн. т. по отношению к 2000 г.

Основной прирост отправления минеральных строительных материалов и прочих грузов приходится на железные дороги Европейской части России.

Прогнозные оценки объемов российской внешней торговли приняты в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», разработанными Центром стратегических исследований и одобренными Правительством Российской Федерации в июле 2000 г.

Таблица 11 «Прогноз объема Российской ВТ (млрд. долл. США)»

Отчет

Оценка

Прогноз

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Экспорт

72,9

103,0

81,2

83,8

86,4

88,7

91,3

93,9

96,5

99,0

101,6

104,2

Импорт

30,3

33,9

54,0

59,9

65,1

70,7

74,8

78,9

83,0

87,1

91,2

95,3

ВСЕГО

103,2

136,9

135,2

143,7

151,5

159,4

166,1

172,8

179,5

186,1

192,8

199,5

Ожидается, что к 2010 г. объем внешней торговли России в стоимостном выражении возрастет по сравнению с уровнем 2000 г. на 45%, а объемы перевозок экспортно-импортных грузов – на 18 - 27%.

Таблица № «Прогноз объема перевозок внешнеторговых грузов (млн. т)»

2002

2003

2004

2005

2010

Минимальный вариант

609

622

635

648

705

Максимальный вариант

615

635

655

675

766

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6