Когда давление достигнет 4,8—5,3 кГ/см2, эта пружина сжимается и впускной клапан перекрывает дальнейшее поступление воздуха в магистраль прицепа. Впускной клапан нижней камеры закрыт, а выпускной — открыт, сжатый воздух к тормозным камерам автомобиля Не поступает.
При торможении усилие от педали тормоза через тягу передается на большой рычаг комбинированного тормозного крана, шток перемещается, открывает выпускной клапан камеры управления тормозами прицепа, сообщая тормозной кран прицепа с атмосферой. В это время нижний конец большого рычага нажимает на малый рычаг, который перемещает стакан с уравновешивающей пружиной, закрывает выпускной клапан камеры управления тормозами автомобиля и открывает впускной клапан. Сжатый воздух из воздушных баллонов поступает к тормозным камерам, происходит торможение.
При отпускании педали тормоза большой рычаг дает возможность уравновешивающей пружине камеры прицепа переместить шток обратно, закрыть выпускной клапан камеры управления тормозами прицепа и открыть впускной клапан. Поступающий в магистраль тормозной системы прицепа сжатый воздух, воздействуя на тормозной кран прицепа, растормаживает его. В это же время малый рычаг комбинированного тормозного крана отходит, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан камеры управления тормозами автомобиля открывается. Сжатый воздух из тормозных камер автомобиля выходит в атмосферу.
При затормаживании автомобиля ручным тормозом, благодаря тому что его привод соединен с комбинированным тормозным краном, прекращается подача воздуха в тормозную систему прицепа, и при наличии необходимого запаса сжатого воздуха в воздушных баллонах прицеп также затормаживается.
Тормозной кран прицепа служит для управления тормозами. Он состоит из корпуса, клапана, штока, уравновешивающего поршня с манжетой, поршня привода с манжетой и уравновешивающей пружины с регулировочным болтом (рис. 8). Сжатый воздух из воздушного баллона автомобиля при недействующих тормозах автомобиля (педаль тормоза находится в вёрхнем крайнем положении) поступает в воздушный баллон прицепа через тормозной кран прицепа, разобщительный крап, соединительную головку и воздухораспределитель прицепа (рис. 9, а).
Рис. 9. Схема действия тормозов прицепа: а — в расторможенном состоянии; в— при торможении. . .
;;
При торможении автомобиля тормозным краном прицепа снижается давление воздуха в магистрали, подводящeй воздух от автомобиля к прицепу, срабатывает воздухораспределитель прицепа и колеса прицепа затормаживаются (рис. 9, в).
|