Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Устройство и работа пневматического привода тормозов

Когда колеса автомобиля расторможены, выпускной конический клапан открыт и внутренняя полость тормоз­ных камер сообщена с полостью тормозного крана, ко­торая, в свою очередь, соединена с атмосферой, а впускной конический клапан закрыт под давлением возврат­ной пружины. В тормозные камеры сжатый воздух по­ступать не будет. Схема работы тормозного крана в этом положений показана на рис. 6, б.

Рис. 6 Тормозной кран автомобиля ЗИЛ 130 а) торможение, б) растормаживание

Рис. 7. Комбинированный тормозной кран

В момент торможения педаль тормоза опускается, соединенная с ней тяга перемещает рычаг тормозного крана, который при помощи уравновешивающей пружи­ны прижимает седло к выпускному клапану. Одновре­менно шток, связывающий между собой клапаны, откры­вает впускной клапан, и сжатый воздух поступает в тор­мозные камеры—колеса затормаживаются (рис. 6, а).

Когда отпускают педаль тормоза, рычаг тормозного крана возвращается в первоначальное положение, урав­новешивающая пружина освобождается, впускной кла­пан закрывается, выпускной открывается и сжатый воз­дух через клапан выпускного отверстия свободно выходит из тормазных камер в атмосферу – колеса растор­маживаются.

Если грузовой автомобиль, имеющий пневматический привод тормозов, используют для работы с прицепом, то на нем устанавливают комбинированный тормозной кран, в котором предусмотрено устрой­ство для управления тормозами автомобиля и прицепа. Это устройство предусматривает торможение прицепа (полуприцепа) несколько раньше торможения автомо­биля, в результате чего исключается «набег» прицепа на автомобиль в момент торможения и увеличение нагруз­ки на его ходовую часть.

 

В отличие от тормозного крана автомобиля в комби­нированном тормозном кране, устройство которого пока­зано на рис. 7, имеются две камеры, нижняя и верх­няя. Нижняя камера предназначена для управления тормозами автомобиля, а устройство ее и принцип рабо­ты подобны камере тормозного крана автомобиля. Верх­няя камера служит для управления тормозами прицепа или полуприце­па. В верхней тормозной камере комбинированно­го тормозного крана вме­сто стакана уравновеши­вающей пружины, имею­щегося в тормозном кра­не автомобиля, установ­лен шток. Привод комби­нированного тормозного крана осуществляется от тормозной педали тягой, соединенной с большим и малым рычагами.

Если автомобиль не заторможен, впускной клапан камеры управле­ния тормозами прицепа открыт и сжатый воздух из воздушных баллонов проходит в магистраль прицепа, а довление воздуха регулируется уравновешивающей пружиной верх­ней камеры.

Рис. 8 Тормозной кран прицепа

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5