Воздушные баллоны, устанавливаемые на автомобилях с пневматическим приводом тормозов, изготовлены из стали; объем их позволяет производить 8—10 торможений без пополнения запаса сжатого воздуха, когда компрессор по каким-либо причинам не нагнетает воздух. Баллоны (рис. 5) укреплены на продольных балках рамы и имеют штуцера для присоедине ния воздухопровода от компрессора , и воздухопроводы для подачи сжатого воздуха к тормозному крану автомобиля, а в днище баллона вмонтирован кран для слива конденсата, : образующегося при нагнетании в баллон сжатого воздуха.
■г . \ . .- - - |
Г. . . .". . .". .'.V |
-----'- •ж £ г ^:- ух +'.\-?-<<*: ±Уж ~-'+--'---:- - ■■■ :."^' i -1,-,1 '-:-:■.■.::- № :"'*:::::':■>:':":-" -."'■■. : |
4 \ |
;<-■-■ |
■■*г |
■m |
Рис. 5. Воздушный баллон с предохранительным клапаном
Чтобы исключить повышение давления сжатого воздуха в системе пневматического привода тор мозов сверх допустимого, которое может быть при
нарушении работы регулятора давления, в одном из баллонов (обычно в правом) установлен предохранительный клапан, который автоматически открывается, если давление воздуха в системе достигнет 9,0—9,5 кГ/см2.
Система пневматического привода тормозов может быть использована в случае необходимости для накачивания шин и других работ, выполняемых с использованием сжатого воздуха, для чего имеется кран отбора воздуха.
На автомобиле ЗИЛ-130 установлен тормозной кран (рис. 6) с эластичной диафрагмой из прорезиненной ткани и коническими клапанами, изготовленными из резины.
Диафрагма зажата между корпусом и крышкой крана и соединена с направляющим стаканом. Рычаг тормозного крана установлен на оси, закрепленной в корпусе. В корпусе помещены уравновешивающая пружина со стаканом и клапан, закрывающий выпускное отверстие. Впускной и выпускной конические клапаны с возвратной пружиной, возвратная пружина диафрагмы я включатель стоп-сигнала находятся в крышке тормозного крана.