Внутренняя полость 25 кожуха центрифуги 7 сливным отверстиям 52, Проходящим через корпус и крышку насоса, сообщается о внутренней полостью верхнего картера и находится под давлением, примерно равным атмосферному. Давление масла, создаваемое насосом, действует на ротор центрифуги. Ввиду наличия кольцевого зазора между внутренним диаметром цапфы ротора и наружным диаметром валика центрифуги 39 создается неуравновешенное усилие, смещающее ротор центрифуги 8, который зажимает фрикционные диски 22, обеспечивая при этом безударное включение ротора центрифуги.
Трущиеся поверхности деталей маслонагнетающего насоса и центрифуги смазываются циркулирующим в них маслом. Трущиеся поверхности ведущего валим 33 называются чистым маслом, поступающим из полости Г по канавам втулки 23, являющейся средней опорой валика центрифуги, и по сверлений 37 в крышке насоса. Масло для смазки трущейся поверхности оси 41 подводится из канала, расположенного в бобышке 43 крышки насоса, во внутреннюю полость оси и через радиально просверленной отверстие в ней выходит к трущейся поверхности.
б) Принцип работы. Черт приемный патрубок 53, ввернутый в корпус насоса, масло поступает во впадины зубьев нагнетающих шестерен 32 и 42 насоса. При вращении шестерен масло переносится по периферии расточек под шестерни в корпусе и поступает в полость нагнетания 4, которая сообщается о каналом 51, перекрытым редукционный клапаном 44 с полостью всасывания. Из полости нагнетания 4 масло по кольцевому сечению между валиком центрифуги и внутренней поверхностью цапфы Б ротора поступает во внутреннюю полость конуса 28 и затем через отверстие 9 во внутренний барабан 29, в котором происходит первичное центрифугирование масла. Через отверстие 6 масло, вращаясь вместе с ротором центрифуги поступает в ротор 8, вторично центрифугируется я через отверстия II и внутреннюю полость валика центрифуги поступает в полость 2. Из полости 2 по двум каналам, заглушённым с торцов пробками, и двум каналам, просверленным в бобышках 43 крышки насоса, масло поступает в совпадавшие с этими каналами два отверстия верхнего картера и далее в распределительный канал верхнего картера.
Для создания необходимого давления масла в главной масляной магистрали дизеля требуется меньшее количество масла, чем может подать насос, поэтому при работе дизеля редукционный клапан, как правило, приоткрыт и излишек масла по каналу 51 перепускается во всасывающую полость насоса. Давление масла в главной магистрали дизеля регулируется редукционным клапаном 44, поджатием или ослаблением пружины 45 путем вращения регулировочного болта и вращением на полные обороты регулировочного штуцера 49, которые после регулировки стопорятся болтом и контргайкой 47. Для повышения давления масла пружина поджимается, а для понижения ослабляется.
6.6.3. Насос маслонагнетаюший. Насос маслонагнетаюший подает масло в отдельно стоящий масляный фильтр, откуда очищенное масло возвращается опять в маслонагнетаюший насос и из него идет в главную масляную магистраль.
Маслонагнетаюший насос - шестеренного типа. Вращение ведущему валику 14 (рис. 14) насоса передается от коленчатого вала через пару конических шестерен и рессору 7.
Изготовленные из алюминиевого сплава крышки 8 и 12 и корпус 9 скреплены между собой; разъемы между ними уплотнены прокладками. В корпусе 9 установлены ведущая 22 и ведомая 6 шестерни насоса. Ведущая шестерня монтируется на ведущем валике 14. Валик вращается в трех втулках 16, две из которых запрессованы в крышку 8, а третья в корпус 9. Валик фиксируется в осевом направлении замковым кольцом через шайбу 13.