Смазка дизеля циркуляционная, под давлением, обеспечивающая непрерывную подачу масла к трущимся деталям,
. Для замера температуры, выходящего из дизеля масла в трубопроводе масляной системы в непосредственной близости к выходному патрубку маслооткачиваюшего насоса, монтируется приемник дистанционного термометра.
Для подачи масла перед пуском ко всем трущимся деталям дизеля, к всережимному регулятору и упору пуска в масляную систему дизеля включается подкачивающий агрегат. Давление масла в главной масляной магистрали дизеля замеряется манометром, приемник которого подсоединяется к штуцеру, ввернутому в верхний картер.
Для отвода газов и паров масла из картера дизеля и его носка на кронштейне турбокомпрессора установлены два суфлерных патрубка. К патрубку присоединяются трубопроводы, по которым газы и пары масла отсасываются к воздухоочистителям.
6.6.1. Смазка дизеля. При работе дизеля М756Б или М756В масло из масляного бака поступает в масляный фильтр на входной магистрали, откуда направляется в маслонагнетаюший насос с центрифугой и затем в верхний картер. При работе дизеля М756Б-1 или M756B-I масло из масляного бака поступает в маслонагнетаюший насос, затем в отдельно стоящий фильтр тонкой очистки масла, после чего возвращается в маслонагнетаюший насос, откуда подается в верхний картер. Из распределительного канала верхнего картера масло поступает в главную масляную магистраль дизеля и по наклонному сверлению 29 (рис. 6} в верхнем картере в канал кронштейна турбокомпрессора.
Из главной магистрали масло подводится к семи подвескам картера, имеющим сверления, по которым масло поступает на смазку коренных и шатунных вкладышей шеек коленчатого вала и затем на смазку пальцев и втулок нижних головок прицепных шатунов. Из проточки по наружной поверхности вкладыша седьмой коренной шейки масло по сверлению 33 (рас. 7) подводится к ввернутому в верхний картер штуцеру, к которому присоединяется приемник манометра. Из полости седьмой коренной шейки коленчатого вала масло через жиклер поступает в полость вала носка отбора мощности и через отверстия в нем выходит на смазку роликоподшипников.
Масло, поступившее по наклонному сверлению верхнего картера в кронштейн турбокомпрессора, по каналам в верхней его части направляется в совпадающие с ним два сверления Г верхнего картера (рис.15, сечение Е-Е) для смазки подшипников и шестерен наклонных передач. Одновременно масло по двум сверлениям В-В в верхнем картере (рио.15) проходит в нижнюю половину корпуса промежуточной передачи на смазку шестерен промежуточной передачи и подшипников большой конической шестерни привода топливного насоса.
По двум каналам, расположенным в средней части кронштейна и совпадающим с ним сверлениям Д верхнего картера (рис. 15, сечение по Ж-Ж), масло подводится к трущимся поверхностям привода насоса пресной воды и привода маслонагнетающего насоса с центрифугой. По каналу кронштейна, расположенному симметрично подводящему каналу и совпадающему с ним наклонному сверлению верхнего картера, масло поступает в распределительный канал, аналогичный первому. Из распределительного канала по сверлению в картере масло поступает к ввернутому во фланец кронштейна насосу пресной вода штуцеру и по соединенной с ним трубке к распределительной крестовине. Из распределительной крестовины масло направляется в головки моноблоков, в топливный насос и через тройник в автомат предельных оборотов и привод дополнительного отбора мощности. Подвод масла в турбокомпрессор и масляный фильтр всережимного регулятора осуществляется по трубопроводу от штуцера на корпусе маолонагнетающего насоса через невозвратный клапан и тройник.