По оси каждого цилиндра в головке моноблока расточены отверстия Ж для установки форсунок. В нижней части каждого отверстия имеется уступ, на который укладывается уплотнительная прокладка 15 форсунки. Каждая форсунка крепится на моноблоке при помощи накладного фланца двумя шпильками 14, ввернутыми в моноблок.
В верхней части моноблока между распределительными валиками 13 уложена трубка 31, , в которую из каждой форсунки отводится избыточное топливо. Трубка выведена наружу через отверстие в моноблоке.
Штуцер форсунки 64 проходит сквозь отверстие Ю в боковой стенке головки моноблока. Зазор между штуцером форсунки и отверстием уплотняется прокладкой 66, прижатой к стенке фланцем 63, а зазор между фланцем и штуцером уплотняется резиновым кольцом 65, надетым на штуцер и зажатым между фланцем 63 и крышкой фланца 67.
В корытообразном углублении головки моноблока расположены два ряда штампованных из алюминиевого сплава подшипников распределительных валиков. В каждом ряду расположены пять промежуточных подшипников 16 и один короткий подшипник 18. Упорный подшипник 12, общий для обоих распределительных валиков, устанавливается со стороны передач и фиксирует распределительные валики в осевом направлении.
В подшипнике 1 нижнем отверстии упорного подшипника 12 монтируется промежуточный валик распределения 6.
Все подшипники, кроме 1, - разъемные. Каждый подшипник на моноблоке и каждая крышка на самом подшипнике фиксируется двумя центрирующими втулками 62, сквозь которые проходят шпильки крепления подшипников на моноблоке.
В отверстие со стороны передачи устанавливается штуцер 61, к которому крепится трубка подвода масла. Через отверстие в штуцере по наклонному сверлению в моноблоке масло поступает в упорный подшипник 12 и из него внутрь промежуточного и распределительных валиков на смазку механизма распределения. Отработанное масло из корытообразного углубления головки моноблока сливается в полость верхнего картера через отверстия, просверленные в верхней части стакана наклонной передачи 35, а также через отворотив Э, расположенное на противоположном торце моноблока.
На фланце 3S закреплен верхний стакан наклонной передачи 35. (сверху моноблок закрывается крышкой 17, отлитой не алюминиевого сплава. На моноблоке крышка 17 фиксируется двумя установочными шрифтами и закрепляется на нем сорока семью болтами. Разъем между моноблоком и крышкой уплотняется паронитовой прокладкой.
Гильза цилиндра состоит аз самой гильзы 56, изготовленной из специальной стали и рубашки 55, изготовленной из углеродистой стали и напрессованной на гильзу.
Внутренняя поверхность гильзы для повышения износоустойчивости азотированая.
На наружной поверхности гильзы нарезаны под углом 30° к оси гильзы тридцать винтовых канавок, по которым во время работы дизеля циркулирует вода.
В нижней части гильзы сделана кольцевая проточка Р, из которой берут начало пятнадцать винтовых канавок Ш. Другие пятнадцать винтовых канавок % не сообщаются с проточкой Р. В верхней части гильзы канавки Ш и Щ сообщаются между собой попарно при помощи соединительных каналов Н, выполненных в теле гильзы. Сообщение канавок Ш и Щ друг с другом попарно обеспечивает обязательное заполнение их водой и создает организованный поток воды. Канавки от коррозии оцинкованы.
Сверху гильза заканчивается буртом 46, в который упирается торец рубашки 55.
Рубашка гильзы 55 представляет собой тонкостенный открытый цилиндр. В нижней части рубашки на наружной поверхности выполнена кольцевая проточка У. Здесь же в стенке рубашки просверлено 15 отверстий С диаметром 8 мм, через которые вода поступает в зарубашечное пространство гильзы.
Выше проточки просверлены еще пятнадцать отверстий И диаметром 5,5 мм, через которые вода перетекает из зарубашечного пространства гильзы в водяную полость моноблока. Дальше вода поднимается по вертикальным каналам М в водяное пространство головки моноблока.
Для создания подпора воды входные отверстия С в водяную полость гильзы сделаны большего диаметра, чем выходные отверстия П.
Канавка Ж1, выполненная на поверхности верхнего буртика рубашки, служит для слива и располагается при запрессовке гильзы в моноблок на стороне выпуска. Гильзы запрессовываются до упора в дно гнезда моноблока.
Между гильзой и моноблоком установлен пакет деталей уплотнения, состоящий из пяти резиновых колец 47, четырех стальных колец 48, уложенных поочередно, одного упорного кольца 49 и трапециевидного кольца 50. Весь пакет затягивается гайкой 51, ввернутой по резьбе в моноблок. Трапециевидное кольцо 50 служит для контровки гайки 51.