Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Основные узлы дизеля.

К фланцу кронштейна 5, прилитому к торцевой стенке нижнего карте шпильками 2 крепится привод маслооткачивающего насоса, состоящий из стакана привода 6, конической шестерни привода 7 и двух шарико­подшипников 9.

Шестерня 7 имеет хвостовик с двумя посадочными поясами, на которые с натягом устанавливаются шарикоподшипники. Между внутредными обоймами шарикоподшипников расположена распорная втулка 10. Внутренние обойма шарикоподшипников и распорная втулка затя­гиваются на хвостовике шестерни гайкой 1-1, законтренной стопор­ным кольцом 13. Шестерня привода имеет внутренние шлицы, в кото­рые входит рессора, передающая вращение шестерням маслооткачивающего насоса. Для ограничения перемещения рессоры вверх в проточ­ку на шлицах шестерни устанавливается замковое кольцо 8.

Вращение шестерне привода передается от центральной шестерни привода передач. Регулировка зазора в зацеплении шестерни привода маслооткачавающего насоса и центральной шестерни привода передач производится путем подбора стальных прокладок, устанавливаемых под фланец стакана привода по разъему с фланцем кронштейна ниж­него картера.

6.1.2. Моноблок. Каждый моноблок (рис. 9) состоит из двух ос­новных частей: собственно моноблока 33 и шести гильз 56. Моноблок фиксируется на верхнем картере двумя установочными штифтами и кропится к нему четырнадцатью силовыми шпильками, проходящими че­рез всю высоту моноблока.

Моноблок представляет собой жесткую, отлитую из алюминиевого сплава деталь, объединяющую головку, а блок цилиндров в одной от­ливке. В нижней части моноблока, в гнездах под гильзы, имеются по две несообщающиеся между собой полости Ф.

Нижние полости Ф через отверстия Т сообщаются о полостью бо­ковой крыша. 43 моноблока, а верхние полости а вертикальными кана­лами М сообщаются с водяной полостью головки моноблока. На боко­вом фланце 62 моноблока, в нижней его части, на стороне выпуска закреплена крышка 54, через которую охлаждающая вода поступает в моноблок. В крышке установлена сетка 53 для фильтрации воды, а также имеются два отверстия. Одно из них, со стороны передач, служит для подвода в моноблок воды, которая поступает из водяно­го насоса через патрубок подвода воды 34. Во второе резьбовое от­верстие, расположенное со стороны шестого цилиндра, ввертывает­ся спускная пробка 32, служащая для спуска воды из моноблока.

Моноблок имеет четырнадцать отверстий Я для прохода силовых шпилек. В нижней части наружных стенок моноблока, на стороне впус­ка и выпуска, против каждого отверстия для силовых шпилек просвер­лены контрольные отверстия И. Течь воды из этих отверстий свиде­тельствует о просачивании ее через стенки отверстий для силовых шпилек, примыкающие к водяному пространству моноблока.

В средней части (по высоте) наружной стенки моноблока, на сто­роне выпуска, по оси каждого цилиндра в кольцевую проточку Ч просверлены отверстия Ц. Появление из этих отверстий копоти с маслом или течи воды указывает на недостаточную герметичность посадки гильз в моноблок в верхней части (копоть) или в нижней части (вода).

Незначительное подтекание масла с копотью или воды не нарушает нормальной работы дизеля и поэтому может быть допущено без ущер­ба для дизеля.

На нижней плоскости моноблока имеются два отверстия, которыми моноблок садится на установочные штифты верхнего картера. Верхняя часть моноблока заканчивается головкой, она закрывает сверху отвер­стия цилиндров и несет на себе детали механизма распределения. В днище камеры сгорания имеются четыре отверстия, которыми камера сгорания соединяется о впускными и выпускными каналами, заканчивающимися на боковых стенках моноблока фланцами со шпильками для креп­ло кия коллекторов впуска и выпуска.

В отверстиях, соединяющих камеру сгорания с впускными и выпуск­ными каналами расточены конусные гнезда, в которые запрессованы и завальцованы седла клапанов: два седла 44 - для клапанов впус­ка и два седла 68 - для клапанов выпуска. В каждом цилиндре уста­новлены два впускных 45 и два выпускных 57 клапана. В отверстия бобышек, влитых в стенки впускных и выпускных патрубков и распо­ложенных соосно с седлами, запрессованы направляющие втулки кла­панов 43 и 59.

Для лучшего отвода тепла от клапанов выпуска их направляющие 59 длиннее направляющих 43 клапанов впуска на 3 мм.

В верхней части на внутренних поверхностях направляющих клапа­нов впуска проточены канавки и просверлены три радиальных отвер­стия для облегчения доступа масла к стержням клапанов.

У направляющей клапана выпуска таких отверстий нет, так как обильный доступ масла к стержням клапанов выпуска обеспечивается наклоном моноблока.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8