Магнето работает следующим образом. При вращении ротора в сердечнике создается магнитный силовой поток, дважды изменяющий за каждый оборот направление и значение. Вследствие этого в первичной обмотке будет индуктироваться электрический ток низкого напряжения. Этот ток создает вокруг первичной обмотки сильное магнитное поле, которое складывается с магнитным полем ротора. В момент, когда первичный ток и созданное им магнитное поле становятся наибольшими, кулачок размыкает контакты прерывателя, разрывая, таким образом, цепь первичной обмотки. При этом во вторичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения. Способный пробить искровой промежуток в свече. С помощью распределителя ток высокого напряжения в определенные моменты подается к свечам ПД. Для поглощения тока самоиндукции, который возникает в первичной цепи в момент размыкания контактов прерывателя, в эту цепь включен конденсатор. Конденсатор уменьшает искрение и подгорание контактов.
Свеча зажигания предназначена для получения в камере сгорания двигателя искрового разряда (электрической искры), воспламеняющего топливную смесь. На пусковом двигателе
П-23У установлены неразборные запальные свечи типа М12У. Свеча состоит из металлического корпуса, сердечника из керамического материала уралита, являющегося изолятором центрального и бокового электродов, зажимной гайки провода к центральному электроду.
Пусковое приспособление служит для провертывания вручную коленчатого вала ПД при пуске и расположено с левой стороны двигателя.
Муфта сцепления предназначена для плавного соединения коленчатого вала ПД с маховиком дизеля во время пуска последнего. Она расположена в закрытом кожухе, прикрепленном к задней стенке блок-картера ПД, и состоит из ведущего диска, соединенного с маховиком ПД, и двух ведомых дисков: неподвижного и нажимного, соединенных со шлицевым валам. Включение и выключение муфты сцепления осуществляется с помощью механизма управления, состоящего из вилки и разъемного хомута.
Механизм включения предназначен для соединения шестерни привода с зубчатым венцом маховика дизеля при прокручивании его и для автоматического выключения шестерни привода из зацепления с венцом маховика после пуска дизеля. Шестерня привода свободно надета на шлицевой конец вала; на хвостовой части ее болтами закреплена муфта. В задний торец муфты впрессована пятка, в которую упирается рычаг. Рычаг продвигает шестерню вперед, и она входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Шестерня удерживается включенной при помощи защелок, соединенных пальцами с муфтой. Как только частота вращения маховика дизеля превысит 300-320 об./мин, защелки под действием ценробежной силы разойдутся, преодолев силу натяжения пружины, шестерня с муфтой отодвинется назад пружинами толкателя и выйдет из зацепления с венцом маховика дизеля. Управление механизмом включения дистанционное с помощью рычага.
Стартер СТ-204 предназначен для проворачивания коленчатого вала ПД в момент его пуска и представляет собой электродвигатель постоянного тока. Он установлен на кожухе муфты сцепления ПД. Вал стартера (со стороны шестерни привода) вращается по часовой стрелке. Мощность стартера 2,1 л.с. стартер состоит из корпуса с полюсными башмаками и
обмоткой возбуждения, якоря с обмоткой и коллектором, крышек и щеток со щеткодержателями. В связи с необходимостью иметь при пуске двигателя большую силу тока (до 600 А) обмотка якоря и обмотка возбуждения выполнены из толстого медного провода прямоугольного сечения. Обмотка возбуждения включена последовательно цепи якоря. Для создания значительной силы тока при вращении якоря в корпусе стартера установлены четыре полюсных башмака с катушками обмотки возбуждения. Стартер имеет четыре медно-графитовые щетки, две из которых соединены с массой стартера, а две другие изолированы от массы и соединены с концами катушек обмотки возбуждения. Стартер имеет привод, который служит для соединения шестерни вала якоря с зубчатым венцом маховика ПД на время его пуска и немедленного разъединения вала стартера с венцом маховика после пуска. Приводной механизм состоит из рычага включения, имеющего регулировочный винт с головкой, и муфты свободного хода. Муфта свободного хода служит для отключения вала стартера от ПД сразу после пуска, когда двигатель начинает вести якорь стартера.
Система пуска двигателя В-31
Двигатель В-31 представляет собой усовершенствованный двигатель В-2 и устанавливается на трактор ДЭТ-250М2(гусеничный трактор промышленного назначения), выпускаемый Челябинским тракторным заводом. Основные характеристики двигателя В-31:
Тип – четырехтактный V-образный дизель с углом развала цилиндров 60 градусов.
Номинальная мощность – 330 л.с. при 1500 об/мин.
Диаметр цилиндра – 150мм.
Рабочий объем – 38,88 л.
Ход поршня – левый ряд (с главным шатуном) 180мм.
правый ряд (с прицепным шатуном) 186,7мм.