Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Система пуска тракторного дизеля

имеющим меньшую пусковую частоту вращения. Для предупреждения разноса стартера после пуска двигателя и повышения частоты вращения его вала до рабочей, передачи делают автома­тически отключающимися при частоте вращения вала стартера, выше предельно допустимой.

В качестве пусковых применяют в основном двухтактные карбюраторные двигатели с кри­вошипно-камерной продувкой , работающие на смеси автомобильного бензина и дизельного масла. Широко распространённые в России дизели оснащаются , в основном , пусковыми двига­телями мощностью 7 – 25 л.с. , с частотой вращения коленчатого вала 3500 – 4500 об/мин , огра­ничиваемой предельным регулятором. Система охлаждения пусковых двигателей или жидкост­ная , термосифонная , связанная с системой охлаждения дизеля , или воздушная. Передаточный механизм такого двигателя имеет автоматическую разъединительную муфту и понижающую од­ноступенчатую передачу , состоящую из шестерни пускового двигателя и зубчатого венца махо­вика , а в некоторых конструкциях – двухступенчатую передачу для предварительного прокру­чивания вала двигателя во время прогрева при малой частоте вращения и затем последующего увеличения частоты вращения для пуска. Пуск пускового двигателя производят электрическим стартером. Для дублирования имеется система ручного пуска с помощью вытяжного шнура.

Система пуска двигателя Д – 160.

Выпускаемый заводом ЧТЗ трактор Т-170М.01 и его модификации оснащаются различными модификациями двигателя Д-160. Рассмотрим ситему пуска на примере двигателя Д-160.01.

Двигатель Д-160.01 представляет собой рядный четырехцилиндровый, четырехтактный ди­зель с турбонаддувом. Его эксплуатационная мощность – 170 л.с., диаметр цилиндра- 150 мм, ход поршня –205 мм.

Для запуска этого двигателя применяются два устройства: пусковой двигатель П-23У и электростартер СТ-230Е (трактора с электростартерной системой пуска дизеля (ЭССП)).

Пусковой двигатель П-23У.

П-23У-двухцилиндровый , четырехтактный , карбюраторный бензиновый пусковой двига­тель (ПД) , развивающий мощность 18 л.с. при 2400-2500 об/мин коленчатого вала. ПД предна­значен для прокручивания коленчатого вала дизеля при пуске с частотой 200-250 об/мин и при­креплен к блоку дизеля с левой стороны.

Крутящий момент от коленчатого вала пускового двигателя передается через механизмы си­ловой передачи коленчатому валу дизеля. Пуск ПД производят при помощи пускового приспо­собления или при помощи электростартера.

ПД состоит из следующих основных частей: собственнно пускового двигателя, пускового приспособления, силовой передачи, состоящей в свою очередь, из муфты сцепления, редук­тора и механизма включения; системы электропуска.

Карбюраторный пусковой двигатель состоит из блока-картера, кривошипно-шатунного ме­ханизма, включающего в себя коленчатый вал и поршень, клапанно-распределительного меха­низма, включающего в себя кулачковый распределительный вал и клапаны, систем смазки, ох­лаждения, питания и зажигания.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала, поршней с поршневыми кольцами, шатунов и подшипников. Коленчатый вал, отлитый из высокопрочного чугуна, имеет две коренные и две шатунные шейки и вращается в двух шарикоподшипниках. Осевое переме­щение вала ограничивают стопорное кольцо и буртик корпуса переднего подшипника. На кони­ческом хвостовике коленчатого вала установлен на шпонке и закреплён гайкой маховик, имею­щий зубчатый венец для соединения с шестернёй стартера при пуске. В отверстие хвостовика коленчатого вала установлен роликовый подшипник вала муфты сцепления. Маховик внутри имеет шлицы для соединения с ведущим диском муфты сцепления. Шатун прикреплён к шатун­ной шейке коленчатого вала при помощи крышки, имеющей отросток для захвата масла из уг­лубления в крышке картера. Шатунные вкладыши залиты баббитом. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, через которую проходит поршневой палец. В нижней и верхней головках шатуна имеются отверстия для подвода смазки соответственно к шатунным вклады­шам и бронзовой втулке шатуна. Поршни – литые, алюминиевые, соединены с шатунами порш­невыми пальцами плавающего типа. Палец удерживается от осевого перемещения двумя алю­миниевыми заглушками. В канавки поршня установлены одно малосъёмное и три компрессионные кольца, изготовленные из легированного чугуна. Силовые детали КШМ изго­товлены из легированных углеродистых сталей и подвергнуты соответствующей термической обработке.

Газораспределительный механизм пускового двигателя состоит из шестерни, распредели­тельного кулачкового вала, впускных и выпускных клапанов, пружин и сухариков. Впускной клапан изготовлен из легированной хромово-никелевой углеродистой стали и закалён. Выпускной клапан изготовлен из жаростойкой стали. ГРМ обеспечивает строго определённое опережение открытия и запаздывания закрытия клапанов.

Система охлаждения ПД – водяная термосифонного типа, общая с дизелем. Циркуляция ох­лаждающей жидкости во время работы ПД (при неработающем дизеле) осуществляется благо­даря разности плотностей холодной и горячей воды. Нагревающаяся в водяных рубашках блока и головки блока ПД вода становится легче и по отводящему трубопроводу поступает в головки блока дизеля. На место ушедшей воды в рубашку блока поступает по патрубку от водяного на­соса дизеля более холодная вода, которая, в свою очередь, нагреваясь, также отводится в водяные рубашки головок, а затем в блок дизеля. Горячая вода, поступающая от ПД, прогревает блок и головки блока дизеля.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6