Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Аппараты системы зажигания

Выключатель ВК-347-(см. приложение) с противоугонным уст-оойством устанавливается на легковых автомобилях. В корпусе 3 при помощи замочного кольца 2 крепится панель с штекерными зажимами /. Зажимы включаются под напряжение источника тока контактным устройством 4.

Если ключ установленный в положение «стоянка», вынуть из замка выключателя, то запорный стержень 5 усилием пружины 7 входит в паз вала рулевого механизма и запирает его. Выступ 6 обеспечивает правильную установку зажигания. Насадки для швабры купить швабры и насадки.

Для карбюраторных и газовых двигателей применяют неразборные свечи с керамическими изоляторами (см. приложение).

К изолятору свечи предъявляются следующие основные требования:

высокая механическая прочность, обеспечивающая воз

можность выдерживать давление газов в цилиндре, достигаю

щее 40 кгс/см и более;

высокая электрическая прочность при нагреве до 700 С. При этой температуре изолятор не должен пробиваться током ;резкие и частые колебания температуры обусловленные смыванием свечи сгорающей смесью и свежей смесью, поступающей в цилиндры двигателя.

Свеча зажигания должна быть герметичной, так как в случае прорыва газов произойдет перегрев изолятора, что приведет I преждевременному воспламенению рабочей смеси и порче изолятора.

Нижняя часть стального стержня 2 (см. приложение) имеет сетную накатку для улучшения сцепления с металлом.

В некоторых конструкциях свечей герметичность свечи в месте соединения изолятора с корпусом обеспечивается тальковым порошком.

Изолятор изготавливают из уралита, боркорунда, хи-лумина, синоксаля и др. Эти изоляторы обладают очень высокой электрической и механической прочностью при высоких температурах.

Глазировка верхней части изолятора улучшает его изоляционные свойства и способствует уменьшению отложений влаги, что предупреждает поверхностный разряд при подведении высокого напряжения к свече.

Центральный электрод 5 выполнен из хромистой или хромотитановой проволоки, а боковой 6 — из никельмарганцевой проволоки. Искровой зазор между электродами

свечи регулируется в пределах от 0,5 до 1,2 мм в зависимости от типа двигателя.

Уплотнительная прокладка / обеспечивает герметизацию цилиндра двигателя.

На двигателе ЗИЛ-131 и других с экранированным зажиганием применяют неразборные герметизированные экранированные свечи типа СН307 (см. приложение) со встроенным подавительным резистором 14. Резиновая втулка 18 обеспечивает герметичность внутренней полости экрана 13. Керамические втулки 15 и 17 изолируют проводник 16 и другие токонесущие детали от экрана 13. Экранирующая оплетка 21 проводника 16 закреплена на втулке 20 и гайкой 19 поджимается к экрану. На корпус 12 устанавливает-

ся уплотнительная прокладка , обеспечивающая герметизацию цилиндра двигателя. Боковой электрод 10 выполнен из никельмарганцевой проволоки.

Для бесперебойной работы свечи зажигания температура нижней части изолятора должна быть 500—600° С (тепловой диапазон работы), при которой происходит сгорание нагара, отлагающегося на изоляторе свечи (самоочищение свечи). При правильном подборе свечи для данного двигателя нижняя часть изолятора после работы в течение некоторого времени имеет нагар светло-коричневого цвета. Этот нагар не вызывает заметной утечки тока, и поэтому его не следует удалять с изолятора. Если же температура нижней части изолятора будет ниже 500° С, то даже при нормальном составе рабочей смеси, нормальном уровне масла в картере двигателя и хорошем состоянии поршневых колец на нижней части изолятора возможно отложение нагара, что вызовет утечку тока, а следовательно, и перебои в работе двигателя.

При температуре нижней части изолятора выше 600 С происходит преждевременное воспламенение рабочей смеси от соприкосновения с раскаленным изолятором (наступает калильное зажигание). Чтобы предотвратить перегрев нижней части изолятора, у свечей, предназначенных для высокооборотных двигателей с большой степенью сжатия, уменьшают длину нижней части изолятора и зазор между нижней частью изолятора и корпусом.

Способность свечи обеспечивать работу двигателя на всех режимах зависит от калильного числа свечи. Калильное число свечей является отвлеченной величиной, пропорциональной среднему индикаторному давлению, при котором во время испытания на специальной установке с одноцилиндровым двигателем вследствие перегрева изолятора и электродов свечи возникает калильное зажигание рабочей смеси. По ГОСТ 2043—74 установлен определенный ряд калильных чисел: 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 условных единиц. По этому ГОСТ свечи маркируются буквами и цифрами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5