К сожалению, после изучения рынка услуг калининградских перевозчиков мы вынуждены заявить, что в Калининградском регионе нет ни одной компании, которую можно было бы причислить к типу, предоставляющему информационно-логистические услуги.
Были попытки создания Международного Калининградского Логистического Центра, но, из-за неподкованности организаторов в этом вопросе, они не увенчались успехом.
Главной ошибкой организаторов было то, что они, не имея достаточной базы (как экономической и хозяйственной, так и законодательной и правовой), хотели максимально быстро начать работу, ввиду чего решили отталкиваться от экспедиторской деятельности, а информационно-логистическую деятельность сделали опциональной, побочной. В то же время на примере КМЛЦ мы убедились, что государственные органы, такие как таможенная служба готовы сотрудничать с ИЛЦ и применять в работе новейшие разработки в области информационных технологий, для ускорения процессов оформления грузов и, соответственно, уменьшения затрат времени на перевозку.
Создание международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией
Цели создания международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией
Создаваемый ИЛЦ с полным комплексом услуг по информационному обеспечению призван оказывать значительное влияние на повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев и грузополучателей, но для его формирования необходима цельная, четко функционирующая международная логистическая система электронного обмена деловой и коммерческой информацией.
Основной целью создания международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией является повышение доходности транспорта России за счет:
· увеличения объема предоставляемых транспортными компаниями перевозок и услуг;
· сокращения сроков доставки грузов до соответствия современным требованиям, принятым на транспортах Западной Европы;
· привлечения дополнительного объема грузоперевозок (отечественного - за счет предоставления большего, по сравнению с настоящим, количеством сервиса, зарубежных - за счет предоставления логистических услуг современного международного уровня и снижения стоимости перевозок);
· повышения уровня качества предоставляемых услуг до международного;
· развития систем подготовки отправки, сопровождения в пути и выдача получателю грузов в соответствии с современными международными требованиями;
· предоставления в реальном масштабе времени информационно-маркетинговым центрам и центрам электронной торговли следующей информации:
o о текущих сроках обработки и доставки грузов;
o предварительной информации о прогнозируемых сроках доставки грузов (с высокой точностью);
o о местонахождении отправленных грузов (с точностью, принятой в Западной Европе) и расчетно-плановых сроках доставки их к пунктам назначения;
o стоимости доставки грузов при использовании любого из доступных способов транспортировки;
o планируемых (на запрашиваемые сроки хранения и объемы грузов) свободных емкостей железнодорожных складов и площадок;
o о возможности предоставлении услуги получения и доставки грузов непосредственно на склады Заказчика автомобильным транспортом железной дороги или сотрудничающих автомобильно-транспортных предприятий, ее стоимости для планируемого объема перевозки;
o о нормативно-правовой документации международной логистической системы электронного обмена деловой и коммерческой информацией, электронной торговли и электронного документооборота при внешнеторговых перевозках в смешанном сообщении;