На батареях с непрозрачным корпусом контроль уровня электролита производится через заливные отверстия после удаления из них пробок. Для контроля уровня электролита в каждом аккумуляторе батареи нужно опустить в его заливное отверстие чистую, прозрачную, стеклянную или пластмассовую трубку диаметром 5—10 мм до соприкосновения ее с пластинами аккумулятора, плотно закрыть пальцем верхнее отверстие трубки, вынуть ее их отверстия и замерить высоту столбика электролита в ней. Высота столбика электролита в трубке соответствует уровню электролита над пластинами в данном аккумуляторе батареи и должна составлять примерно 10—15 мм. После замера электролит из трубки сливают обратно в тот же аккумулятор батареи, убрав палец, закрывающий верхнее отверстие трубки. При уверенности в нормальном заряде батареи на автомобиле такую проверку уровня электролита обычно приурочивают к очередному техническому обслуживанию автомобиля и выполняют одновременно с измерением плотности электролита. При понижении уровня электролита в батарее ниже допустимого в нее доливают дистиллированную воду, а в случае выплескивания электролита доливают электролит той же плотности, что и залитый в батарею. Хозяйственное мыло полезные свойства и вред хозяйственное мыло польза или вред.
Чистота и отсутствие влаги на приборах системы зажигания являются необходимыми условиями ее бесперебойной работы. В случае появления загрязнений или влаги на проводах высокого напряжения и их резиновых наконечниках, на пластмассовых крышках распределителя и катушки зажигания, а также на пластмассовых наконечниках свечей зажигания через них будет «уходить искра» и возникнут перебои в работе двигателя. Поэтому за чистотой данных деталей необходимо постоянно следить и удалять с них загрязнения и влагу при помощи сухой чистой ветоши.
Проверка состояния ремня привода генератора заключается в визуальной проверке отсутствия его механического повреждения (расслоения) и замасливания. При повреждении ремень необходимо заменить, а при замасливании — протереть бензином сам ремень и приводные шкивы, и устранить причину его замасливания. Проверка натяжения ремня производится по его прогибу. Приближенно прогиб ремня определяется при надавливании на него пальцем руки и составляет примерно 10-15 мм, более точно прогиб контролируют при помощи специального динамометрического приспособления.
Проверка состояния рулевого управления производится по люфту, измеряемому на рулевом колесе при повороте его в одну и другую сторону до момента начала поворота колес. Люфт (свободный ход) рулевого колеса для легкового автомобиля не должен превышать 10°, и измеряется с помощью специального люфтомера, либо любого другого подходящего инструмента для измерения углов. При повышенном люфте рулевого колеса, а также возникновении стуков и шумов при его поворотах производится проверка люфтов в шарнирах рулевого управления. Такую проверку обычно выполняют вдвоем: один человек качает рулевое колесо попеременно в одну и другую сторону, а второй наблюдает за работой шарниров и определяет визуально и на ощупь их люфты. При обнаружении люфта или стука в шарнире необходимо немедленно устранить его причину — произвести подтяжку ослабленного крепления или замену изношенных или поврежденных деталей.
Проверка работы контрольных приборов производится по отклонению их стрелок после включения зажигания поворотом ключа в замке зажигания. Затем производится пуск и прогрев двигателя.
При пуске двигателя одновременно можно проверить действие вакуумного усилителя тормозов. Для этого перед пуском двигателя нужно нажать левой ногой на педаль тормоза (правая нога при пуске должна управлять педалью «газа»). При пуске двигателя, когда он заработает, педаль тормоза несколько опустится к полу. Если этого не произойдет, то вакуумный усилитель неисправен. Движение с неисправным вакуумным усилителем тормозов возможно, однако усилия, прилагаемые к педали тормоза при торможении, в этом случае значительно возрастут, поэтому неисправность вакуумного усилителя необходимо по возможности быстрее устранить.