Периодически (при ежедневной эксплуатации автомобиля, примерно раз в месяц) следует полировать лакокрасочное покрытие с использованием одного из специальных полирующих составов. Это придает лакокрасочному покрытию блеск, уменьшает его загрязнение при эксплуатации и повышает его долговечность.
В зимних условиях при отрицательных температурах мыть автомобиль следует только на специализированных теплых автомойках, где после мойки производится тщательное удаление остатков влаги с помощью протирки и обдува поверхности кузова теплым воздухом. Необходимо иметь в виду, что при недостаточно тщательной протирке и просушке лакокрасочного покрытия после мойки, оставшиеся на нем капли воды при выезде автомобиля из теплого помещения на мороз замерзают и вызывают образование микротрещин и отслоение покрытия.
При обнаружении подтекания топлива необходимо немедленно устранить его причину, чтобы не допустить возгорания в автомобиле.
При подтекании тормозной жидкости также необходимо немедленно устранить его причину, так как это свидетельствует о неисправности рабочей тормозной системы (нарушена герметичность ее гидропривода).
При подтекании масла из двигателя, коробки передач или заднего моста, а также охлаждающей жидкости из двигателя следует проконтролировать их уровень и при необходимости довести его до нормы, а затем, по возможности, быстрее устранить причины подтекания.
Проверку действия приборов освещения и световой сигнализации удобнее выполнять с помощником, чтобы один человек по порядку включал данные приборы, а второй контролировал их работу снаружи. Помощник особенно нужен при контроле действия «стоп-сигналов. В случае отсутствия помощника при контроле действия «стоп-сигналов педаль тормоза можно зафиксировать в нажатом положении при помощи какого-либо предмета подходящей длины, например, деревянной палки или монтажной лопатки, вставленной в качестве распорки между педалью тормоза и сиденьем водителя.
Проверка уровня тормозной жидкости в системах гидропривода тормозов и сцепления, охлаждающей жидкости производится визуально. Наполнительные бачки в системах гидропривода тормозов и сцепления, а также расширительный бачок в системе охлаждения двигателя изготавливают из полупрозрачной пластмассы с отметками минимально допустимого уровня жидкости. При достижении уровня жидкости минимальной отметки необходимо произвести ее долив. Проверка уровня указанных жидкостей при плохой видимости в случае недостаточной освещенности или ухудшения прозрачности бачков производится непосредственно через заливные горловины бачков после снятия с них крышек.
Уровень охлаждающей жидкости следует контролировать на холодном двигателе, так как при прогреве двигателя происходит увеличение объема жидкости и соответственно повышение ее уровня. При отсутствии подтекания охлаждающей жидкости снижение ее уровня происходит из-за испарения воды, поэтому в этом случае в систему охлаждения доливают воду (лучше дистиллированную или кипяченную), а при подтекании охлаждающей жидкости в систему охлаждения доливают жидкость той же марки, что и была залита ранее.
Необходимо помнить, что снижение уровня тормозной жидкости в наполнительном бачке гидропривода тормозов ниже минимальной
отметки совершенно недопустимо, так как может привести к отказу рабочей тормозной системы при движении автомобиля.
При движении автомобиля с пониженным уровнем охлаждающей жидкости происходит перегрев двигателя, который может привести к серьезным поломкам и выходу двигателя из строя. Порядок действий водителя при перегреве двигателя во время движения подробно рассмотрен выше при описании особенностей управления автомобилем на горных дорогах.