Продолжение табл. 3
Места у аварийных дверей (без кресел впереди) | - |
7-й ряд в бизнес-классе. 11-й, 18-й, 20й ряды в эконом-классе |
8-й ряд в бизнес-классе. 15-й и 34-й в эконом-классе |
1-й, 10-й, 28-й ряды |
Места над крылом |
8-19-й ряды |
11-25-й ряды |
15-31-й ряды |
11-17-й ряды |
Места у туалета |
19-й ряд |
28-й ряд |
45-й ряд |
1-й и 36-й ряды |
Наличие багажного отсека (кроме полок над креслами) |
Нет |
Нет |
Есть |
Нет |
Наличие спасательного оборудования |
1 трап, 1 желоб, плоты, кислородные маски |
5 аварийных трапов, спас-жилеты, плоты |
12 аварийных трапов, спас-жилеты, кислородные маски |
8 аварийных трапов, спас-жилеты, плоты, кислородные маски |
В июне 2002 г. самолетостроительная корпорация «МиГ» провела презентацию ближнемагистрального 102-местного пассажирского самолета ТУ-334
. В дальнейшем Ту-334 предполагается изготавливать в различных модификациях и не только продвигать на внутреннем рынке, но и производить на экспорт.
У российских самолетостроителей имеются проекты создания воздушных судов большой вместимости. Например, в конструкторском бюро им. Мясищева создается проект пассажирского лайнера М-99, который может составить серьезную конкуренцию лайнеру А-380. Отечественный самолет сможет брать на борт 508-546 человек при дальности полета 13 500 км.
Бизнес-джет
- специальный самолет с турбореактивными двигателями business-jet, оборудованный для перевозки VIР — бизнесменов, государственных деятелей, музыкантов и др. В мире эксплуатируется более 2000 больших реактивных лайнеров типа business-jet, в том числе в России — более 100. За рубежом для этой цели чаще всего используются американские самолеты Senna, французские — Falcom и британские — ВАе-125, В России чаще всего это ЯК-40 с салоном, оборудованным под летающий офис (такие самолеты имеет; например, Автоваз). Многие современные западные бизнесмены используют для быстрых поездок небольшие военные сверхзвуковые самолеты, приобретаемые для этой цели в частное пользование [1].
Запрет на полеты в европейском пространстве, обусловленный повышенными шумовыми характеристиками устаревших отечественных самолетов, заставляет национальных перевозчиков обновлять свой самолетный парк. Решать эту проблему можно по-разному: один путь — модернизация имеющихся транспортных средств; другой путь — покупка иностранной подержанной авиатехники; третий — более тесное сотрудничество с российскими заводами, которые должны и в принципе могут производить современные самолеты, отвечающие мировым и европейским стандартам.