Авиакомпании всего мира, в том числе и российские, с удовольствием покупают самолеты этой фирмы, пополняя свой авиапарк. В России эксплуатируются модели В-737, В-767 и В-777.
В ближайшем будущем компания «Boeing» не собирается создавать совершенно новый тип воздушного лайнера, так как ее политика в этом отношении направлена на усовершенствование имеющихся моделей В-747, В-767 и В-777.
Самолетостроительный консорциум «Airbus Industry» создан в июле 1967 г. рядом европейских фирм при поддержке правительств Франции, Англии, Германии и Испании, решивших положить конец монополии США на авиарынке. Первый самолет этой компании А-300В
поднялся в воздух в октябре 1972 г [4].
Семейство воздушных лайнеров европейского консорциума имеет высокую экономичность, низкие показатели по расходу топлива и уровню выбросов в атмосферу, очень удобно при перевозке грузов.
Особой комфортабельностью отличается аэробус А-319
, оснащенный более широкими креслами для пассажиров, вместительными отсеками для ручной клади, а также предоставляющих возможность перевозить лежачих больных. Схема салона самолета А-310 приведена в приложении А.
В настоящее время «Airbus Industry» занимается созданием суперлайнера А-380
. Этот самолет будет перевозить от 500 до 700 пассажиров на маршрутах большой протяженности и до 1000 человек на коротких рейсах. Большая вместимость обусловлена тем, что воздушное судно имеет две палубы по всей длине фюзеляжа, на которых предполагается установить кресла и разнообразные модули для отдыха и досуга пассажиров. При этом площадь пассажирских салонов станет на 40 % больше, чем у самого большого самолета «Boeing» — «Джамбо» (В-747-400).
Двухпалубная конструкция машины обусловлена тем, что современные аэропорты мира не могут принимать лайнеры с размахом крыла более 80 м, поэтому увеличить емкость пассажирских судов другим способом пока не представляется возможным.
Таблица 2 - Характеристика самолетов типа «
Airbus»
Технические характеристики | Модели « Airbus»
| ||||
А-300-600 | А-310-300 | А-320 | А-330-300 | А-340-500 | |
Размах крыла, м |
44,8 |
43,9 |
34,1 |
60,3 |
63,6 |
Длина, м |
54,1 |
46,7 |
37,6 |
63,7 |
67,8 |
Высота хвостового оперения, м |
16,5 |
15,8 |
11,8 |
16,8 |
17,8 |
Мах дальность полета, км |
7700 |
9600 |
5500 |
. 10200 |
15750 |
Мах число мест |
361 |
280 |
180 |
440 |
440 |
Количество двигателей |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |