По прогнозам специалистов на предприятии в 2000 году увеличится объем перевозок примерно на 10 %, а следовательно возрастет расход топлива, пробег бензовозов и количество совершаемых рейсов. На этот процесс оказали влияние следующие факторы:
- увеличилось количество договоров между ООО «РАМБУРС» и другими фирмами, организациями и т.д. на поставку топлива
- будет пополняться собственный запас ГСМ на складах
- возрастут расстояния транспортировки
График № 3
Данный график отражает полноту сложившейся обстановки на предприятии ООО «РАМБУРС» и является подтверждением достоверности предыдущих двух графиков (№ 1 и 2).
Анализируя данные по трех графиках можно сделать вывод:
- пробег, расход топлива и количество совершаемых рейсов неразрывно связаны между собой и находятся в прямой зависимости
- все показатели зависят непосредственно от спроса на ГСМ, количества перевозимого топлива, длины маршрута, исправности бензовозов, сезонности (времени года) и самое главное от количества заключенных договоров с партнерами на поставку топлива
Технико-экономические показатели сделанные на а/м транспорт ООО «РАМБУРС» за 1999г.
1. среднесписочное количество а/м – 2
2. авто дни в хозяйстве – 730
(2 а/м *365 дн.=730)
3. авто дни в работе – 6132
4. авто дни в ремонте – 1640
5. авто дни в исправном состоянии – 2448
6. коэффициент выпуска а/м 0,6
7. коэффициент технической готовности – 0,84
8. средняя грузоподъемность 1 а/м – 4,02
9. общий тоннаж – 8,04 т.
(2 а/м * 4,02 т. =8,04)
10. время в наряде тыс. – 50,0
11. режим работы а/м час – 8,1
(время в наряде, делится на дни в работе 50,0 т. час: 6132 = 8,1)
12. среднесуточный пробег км. – 250
(общий пробег: дни в работе)
13. общий пробег тыс. км. – 1545,0
(250 км. * 6132 = 15,45,0)
14. пробег с грузом км. – 773,0
15. коэффициент использования пробега – 0,5
16. коэффициент использования грузоподъемности – 0,75
17. тонны – 30,0
18. тн./км – 8400,0
19. возможные тн./км – 7730,0
Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.
Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.
Коэффициент технической готовности (КГ) подвижного состава к работе определяется по формуле
КГ=АДГ / АДС,=0,84
где АДГ – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии (6132 + 2448);
АДС – списочные автомобиле-дни подвижного состава (КВ.) в автохозяйстве (10220).
Коэффициент выпуска подвижного состава (КВ.) можно определить по формуле
КВ.=АДЭ/АДС,=0,6
где АДЭ –число автомобиле-дней эксплуатации (6132).
Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня, технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.
Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статистический и динамический коэффициенты.
Статистический коэффициент (КС) определяется отношением
КС=QФ/QН,=0,75
где-QФ – количество фактической перевозки груза (30,0 тн.);
QН – номинальная грузоподъемность автомобиля (4,02).
Динамический коэффициент (КД) определяется отношением
КД=РТ. Ф./РН,=1,04
где РТ. Ф. – фактическая работа, тн/км (8000,0);
РН – количество тонно-километров, которое можно было выполнить при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля (773,0).
Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.