14 000 + 17 500 = 31 500 = 7
4 500 4 500
2) расчет стоимости израсходованного топлива:
4 400 х 7 = 30 800
3) расчет остатка топлива в денежном эквиваленте:
14 000 + 17 500 – 30 800 = 700
В данном случае цена не менялась на протяжении всего срока эксплуатации бензовозов и была равна 7 руб. за литр.
Таблица № 3-а
Цена |
Остаток на 01.09.12 |
Поступило |
Израсходовано |
Остаток на 01.12.1999 | ||||
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма |
кол-во |
сумма | |
6.80 |
2 000 |
13 600 | ||||||
7.20 |
1 500 |
10 800 | ||||||
7.10 |
1 000 |
7 100 | ||||||
Итого |
2 000 |
13 600 |
2 500 |
17 900 |
4 400 |
30 800 |
100 |
700 |
Сумма израсходованного дизельного топлива определяется по средней цене:
1) расчет средней фактической себестоимости:
13 600 + 10 800 + 7 100 = 31 500 = 7
4 500 4 500
2) расчет стоимости израсходованного топлива:
4 400 х 7 = 30 800
3) расчет остатка топлива в денежном эквиваленте:
13 600 + 10 800 + 7 100 – 30 800 = 700
Сведения, приведенные в таблице № 3-а основаны на меняющейся цене дизельного топлива за четвертый квартал 1999 года.
На основании выше проведенных расчетов, можно сделать следующий вывод: благодаря правильному режиму эксплуатации автомобилей, в обоих случаях происходит значительная экономия топлива. Подвижной состав предприятия ООО «РАМБУРС» находится в исправном состоянии, износ бензовозов в настоящее время в пределах нормы и дальнейшее их использование для коммерческих целей является экономически целесообразным и выгодным.
За 1 квартал 2000 года затраты на топливо в денежном эквиваленте обоих бензовозов – топливозаправщиков составили 31 504 – это примерно 4 500 тн. дизельного топлива, запасных частей – 19 491, износ 961 рубль.
Как видно из выше приведенной таблице (см. таблицу № 4): средний расход дизельного топлива в месяц на 1 км пробега составляет – бензовоз КИА 0,308 литра; бензовоз КИА – Боксер 0,27 литра. Количество израсходованного дизельного топлива в месяц составляет соответственно 1 100 литров и 780 литров.