Рисунок 16 «Доля СДЗ и СНГ в общем стоимостном объеме экспорта 2002 года»
Выделение ремонтных предприятий, подразумевает, по планам Министерства транспорта, переход данных предприятий в частные. На этом фоне появляется необходимость создания компаний, либо расширение компаний, которые будут консолидировать перевозки и добавлять РАО «РЖД». Можно рассмотреть вопрос о расширении транспортно-экспедиционной деятельности компании, которая иметь собственный подвижной состав, а также заниматься определением оптимального маршрута движения своего состава, т.е. более рационально использовать подвижной состав, и за счет снижения простоев (движения без груза) увеличивать доход компании. В этом случае будет обеспечена транспортировка продукции предприятий СФО на мировые рынки. Также данная компания будет альтернативой варианта создания собственной транспортной компании (как сделано в СеверСтали – «СеверСтальТранс», Евразе – «ЕвразТранс» и т.д.). Для средних компаний – вариантом для бесперебойной транспортировки своей продукции, т.к. создание транспортной компании внутри средней компании неэффективно в связи с высокими инвестиционными вложениями по отношению к объему производимой продукции.
Инвестиционный проект по расширению транспортно-экспедиционной деятельности ООО «СибТрансАльянс» будет рассчитан и обоснован в практической части.
Проведя комплексный анализ, представленный во второй части, можно сделать вывод о том, что на фоне развития азиатской части России, роста товарооборота между странами с этой частью, причем существенный рост экспорта, государство проводит реформу по реформированию транспортной системы таким образом, что происходит сокращение подвижного состава. Поэтому, проблема нехватки подвижного состава в железнодорожном транспорте, которая уже сейчас весьма актуальна и обсуждаемо, будет только усугубляться. Рассматривается переход подвижного состава в частные руки, путем расширения подвижного состава транспортных компаний собственными средствами. Причем удаленность основных рынков сбыта продукции предприятий азиатской части России и, в частности, Сибирского Федерального Округа, говорит о том, что кроме расширения должны совершенствоваться информационные системы, которые используются транспортными компаниями, должно повышаться качество выполняемых услуг, чтобы предприятия данной отрасли могли конкурировать с другими зарубежными перевозчиками.
Необходимость создание таких компаний, или расширение действующих необходимо, иначе Россия к 2025 году не сможет не только осуществлять внутренние перевозки, но и оказывать услуги по пропуску, транзиту, по территории РФ грузов , поставляемых из Европы на Восток, и с Востока в Европу.