Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Тенденции развития внешнеэкономических связей СФО (восточный вектор)

Внешнеэкономическая деятельность Сибири является определяющей в экономике России. Беспрецедентный за последнее десятилетие рост мировых цен на сибирские энергоресурсы и металлы на фоне заниженного (по ППС) курса рубля к доллару обеспечил высокий годовой темп роста российского экспорта. Возросло значение внешней торговли Сибири в решении финансовых проблем, в обеспечении профицита федерального бюджета.

Основной целью внешнеэкономической деятельности сибирских регионов является прямое и опосредованное (через развитие производства) решение социальных задач по повышению уровня жизни населения Сибири. Достижение этой цели пока не является первоочередной задачей. Главной по-прежнему остается вторая цель — обеспечение ресурсной и финансовой базы для решения экономических проблем страны, включая наполнение бюджета, погашение долгов, обеспечение валютных резервов.

Эффект от внешней торговли для Сибири оказывается значительно ниже, чем для России в целом. Региональный (самостоятельный) экспорт Сибири в 2000 г. насчитывал 29,3 млрд. долл. В его структуре продолжился рост доли сырьевой составляющей. Рейтинг экспортных товаров возглавляли: нефть (55,4%), алюминий, никель, медь, уран обработанный, дизельное топливо, обеспечившие в сумме 80% регионального экспорта Сибири.

Экономическая стратегия развития России и Сибири основывается на экстенсивном расширении экспорта энергоносителей за счет пуска в производство новых месторождений и повышения мощностей действующих. В среднесрочной перспективе определяющее направление экспортной политики Сибири предполагает расширение сырьевого экспорта на Восток. Оно включает создание энергетических мостов в направлении Юго-Восточной и Восточной Азии, чья суммарная потребность в импорте нефти оценивается в 480—570 млн. тонн в год. Поставка нефти и газа из Сибири в восточном направлении обеспечит дополнительную степень свободы России на мировом рынке энергоносителей и послужит базой для экономического взаимодействия в других отраслях. Реализация стратегии связана с организацией необходимых транспортных коммуникаций, связывающих восточные и западные регионы Сибири с Монголией и Китаем, с КНДР и Республикой Корея.

Важным направлением экспорта сибирских энергоносителей является расширение экспорта кузбасского угля. Оно включает дальнейшее продвижение на рынки Европы и бассейнов Черного и Средиземного морей.

Государственное участие необходимо в поддержке создания портовой инфраструктуры, и институциональном обеспечении экспортеров в их закреплении на угольных рынках этих стран путем создания там национальных предприятий по переработке и реализации угля. Повышение эффективности торговли возможно за счет совершенствования форм экспорта (оптимизации условий поставки, ценовой политики).

Развитие и совершенствование экспорта энергоресурсов необходимо использовать для расширения выпуска конкурентоспособной продукции перерабатывающих отраслей. Сюда относится и развитие экспортных производств, и интенсификация импортозамещения.

Стратегически важной составляющей сибирского экспорта является экспорт новых разработок, технологий, компьютерных программ и др. Для ее реализации необходимы создание институциональных условий в собственных центрах, экспорт продукции и организация национальных или совместных предприятий в стране — реципиенте.

К ним относится решение проблемы финансирования в Сибири патентной деятельности за рубежом. Необходим свой сибирский фонд по финансированию патентования разработок и поддержания патентов внутри страны и за рубежом.

Второй важный момент — отсутствие экономического механизма, обеспечивающего достойную оплату труда в научно-исследовательских институтах разработчиков и менеджеров по внедрению разработок. Сегодня их трудовое вознаграждение не носит принципиального характера и не стимулирует к внедрению своих ноу-хау.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5