Как видно из полученных расчётов, перевозки пассажиров транспортом общего пользования (при принятой базе сравнения 2000 год) неуклонно снижаются. Самое большое снижение наблюдается на автомобильном транспорте, а самое меньшее – на железнодорожном. Я считаю, что это связано с тем, что в последнее время резко возрастает количество индивидуальных автомобилей, и люди не хотят ездить на общественном транспорте, предпочитая собственную машину из-за её удобства и большей мобильности. А что касается городского транспорта (трамваев и троллейбусов), то тут снижение тоже наблюдается, но правда не такое сильное как на автомобильном. Ведь трамваи и троллейбусы как ездили, так и ездят, правда, перевозят несколько меньшее количество пассажиров. Ну а что касается железнодорожного транспорта, то поезда, по моему мнению, по-прежнему остаются востребованными из-за своей универсальности.
Теперь рассчитаем индексы потребительских тарифов на услуги пассажирского транспорта по Тверской области (будем использовать цепные темпы роста) по следующей формуле: Тр = *100%, где yi и yi-1 – уровни i-го и i-1-го годов соответственно. Результаты расчётов представим в виде таблицы:
Табл. 3. Индексы потребительских тарифов на услуги пассажирского транспорта по Тверской области (в % к предыдущему году)
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
Услуги пассажирского транспорта, всего: | 114 | 124 | 141 | 136 | 128 | 110 | 113 |
городской автобус | 137 | 127 | 134 | 122 | 133 | 111 | 108 |
междугородний автобус | 100 | 151 | 129 | 104 | 115 | 101 | 124 |
трамвай | 120 | 100 | 167 | 150 | 133 | 100 | 100 |
троллейбус | 120 | 100 | 167 | 150 | 133 | 100 | 100 |
пригородный поезд | 130 | 123 | 125 | 140 | 121 | 100 | 152 |
поезд дальнего следования |
100 | 110 | 144 | 156 | 127 | 127 | 113 |