В России сначала трамвай называли электрической конкой, и пока его строили, проектировали, вводили в эксплуатацию, незаметно перешли на электрический трамвай, а потом и вовсе забыли прилагательное "электрический" и сохранили только "трамвай", потому что другого просто не стало: так распорядилась история .
С чего же начался наш московский трамвай, где та станция, откуда начал он свой первый и продолжающийся до сих пор рейс?
Как правило, при произнесении слова "трамвай" на ум прежде всего приходит не сеть линий, не рельсы и шпалы, а именно вид вагона. Для каждого поколения это свой вагон - тот, на котором ездил с детства. Поколение авторов воспитывалось на Т-3, поэтому именно этот тип вагона был выбран за основу для нашего символа, который вы видите в левом верхнем углу страницы.
Итак, вагоны, вагончики. Они радуют глаз, они украшают наши улицы. Они сразу же выделяются из однообразной автомобильной массы. Модификации старшего поколения обладают длинными рядами окон, из-за они чего предстают своеобразными "уличными пароходами". Более современные - стремительны, обтекаемы.
Традиционная окраска вагонов: алый низ, желтый верх. Красный цвет - трамвайный цвет. На схемах транспорта городов (и, конечно же, Москвы) линии трамвая должны быть обозначены КРАСНЫМ цветом. Классические трамвайные билеты - красные. Потому вы, дорогой пассажир, можете заметить преобладание алого в нашем оформлении. Однако, бывали и исключения - о них на страничках самих вагонов.
В настоящее время на путях перед вами выстроилась следующая вереница вагонов:
Тип вагона |
Г. выпуска | Экспл. | Кол-во | Номера | Изготовитель |
КМ | 1926-35 | 1926-74 | 247 | 2001-2247 | Коломна, Сормово |
КП | 1930-? | 1930-51 | 314 | 2501-2814 | Коломна, Сормово |
МТВ-82 | 1946-48 | 1946-65 | ок.50 | Тушинский авиазавод | |
МТВ-82A | 1947-61 | 1947-82 | 468 | 1090-1399 |
Тушинский авиазавод |
РВЗ-50 | 1950 | 1950-? | 1? | РВЗ | |
РВЗ-57 | 1957 | 1957-? | 1? | РВЗ | |
Т-2 | 1955-62 | 1959-81 | 180 | 301-480 | ЧКД |
РВЗ-6 | 1960-66 | 1960-? | 20 | РВЗ | |
Т-3 | 1960-89 | 1963- | 2759 | 156, 481-2222 | ЧКД |
Т3А, МТТМ | 1998- | 2003- | 23 | 3344-3354, 3356-3367 | РВЗ, МосТРЗ |
ЛМ-99 | 1999- | 2003- | 4 | 3002, 3003, | ПТМЗ |
ЛМ-2000 | 2001 | 2002- | 1 | 3001 | ПТМЗ |
ЛТ-5 | 2002- | 2003- | 4 | 1001-1004 | ЛуганскТепловоз |
Татра Т6Б5 | 1983-1998 | 1983- | 2 | 0301, 0302 | ЧКД |
Татра Т7Б5 | 1989, 1993 | 1989- | 6 | 3321-3326 | ЧКД |
КТМ-5 | 1965, 1969- |
1966-68 | 3 | ? | УКВЗ |
КТМ-8М | 1994- | 1994- | 187 | 1201-1269, | УКВЗ |
КТМ-19К | 2000- | 2000- |
более 50 | УКВЗ | |
КТМ-21 | 1999 | 1999- | 1 | 1000 | УКВЗ |
ЛВС-86 | 1986-1997 | Не был | 0 | ПТМЗ | |
ЛВС-97 | 1997- | Не был | 0 | ПТМЗ | |
СПЕКТР-1 | 1997- | Не был | 0 | УралТрансМаш | |
К1 | 2001 | Не был | 0 | ЮМЗ | |
ЛТ-10 | 1996-1998 | 1998- | 1 | 0232, | ЛуганскТепловоз |