Смазка валика наклонной передачи 23 и втулки 24 верхнего стакана осуществляется маслом, поступающим по сверлению в головке моноблока в кольцевую канавку головки (сечение Б-Б, рис.21). Из кольцевой канавки по сверлению в верхнем стакане масло поступает во внутреннюю канавку стакана и из нее по сверлениям во втулке к валику наклонной передачи.
6.24. Привод к топливному насосу и автомату предельных оборотов (рис.16) монтируется в отлитом из алюминиевого сплава корпусе, состоящем из двух половин: верхней половины 2 и нижней половины 17. Плоскость разъема корпуса проходит по оси большой конической шестерни 12 привода топливного насоса. Нижняя половина корпуса 17 крепится к фланцу верхнего картера шестью шпильками и фиксируется установочным штифтом 19. В стакане, отлитом за одно целое с нижней половиной корпусе, монтируется промежуточная передача передающая вращение от центральной шестерни к большой конической шестерне 12 привода топливного насоса. Верхняя половина корпуса II соединяется с нижней десятью болтами.
Большая коническая шестерня 12 привода топливного насоса вращается в двух подшипниках 4 и 13, установленных в расточки корпуса. Подшипники фиксируются от проворачивания контрольными втулками 16, за прессованными в нижнюю половину корпуса. Вращение шестерне 12 передается от валика промежуточной передачи 4 (рис.15), установленной на шлицах валика 20 шестерни промежуточной передачи.
Большая коническая шестерня 12 имеет сорок три внутренних эвольвентных шлица, в которые передним шлицевым концом входит рессора 3, передающая вращение кулачковому валику топливного насоса. На заднем конце рессоры имеется двадцать два эвольвентных шлица, которыми она соединяется со шлицевой муфтой топливного насоса.
Для удобства перестановки рессоры по шлицам муфты насоса на переднем конце рессоры просверлены четыре отверстия.
Замковое кольцо 15 входит в проточку на шлицах большой конической шестерни 12 и препятствует осевому перемещению рессоры.
Между буртиком заднего подшипника 4 и затылком шестерни 12 устанавливается отельная регулировочная шайба 21, служащая для регулировки зазора в зацеплении большой конической шестерни 12 о ведущей шестерней - валиком 20.
Рессора 3 закрывается кожухом 2, представляющим собой стальную трубку с припаянным к ней фланцем. Фланцем кожух соединяется с корпусом и крепится к нему четырьмя болтами. Другим концом кожух соединяется с передней торцевой крышкой топливного насоса при помощи дюритового шланга 22, стянутого двумя хомутала 1. Переднее отверстие корпуса закрывается крышкой 14, которая крепится к корпусу четырьмя шпильками и пломбируется. Плоскости разъема привода топливного насоса уплотняется прокладками из гибкого текстолита и паронита.
Масло к большой конической шестерне 12 привода топливного насоса поступает из наружной кольцевой выточки Б, расположенной на стакане нижней половины корпуса по двум наклонным каналам Д. Масло, проникавшее к крышке корпуса 14 и к фланцу кожуха 2, сливается в полость нижней половины корпуса по специальным сверлениям (на рисунке эти сверления не видны).
6.2.5. Привод тахометра. Привод тахометра (рис. 9) устанавливается в торцевом отверстии крышки головки правого моноблока и служит для передачи вращения рессоре 27 датчика тахометра от распределительного валика впуска.