Техническая характеристика самолета ЯК-42
№ п/п | Наименование | Единицы измерения | Данные |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 |
Год начала эксплуатации | - |
1980 |
2 |
Тип и количество двигателей | - |
ДТРД, 3 ШТ. |
3 |
Мощность двигателя | КГС |
6 500 |
4 |
Геометрические размеры самолета: - длина - ширина - размах крыльев - площадь крыла | М М М М |
36,38 3,8 34,88 150 |
5 |
Весовые данные: - взлетный вес - максимальная коммерческая нагрузка - число пассажирских мест - запас топлива | КГ Т - Л |
53 500 13 100 – 120 13 300 |
6 |
Летные характеристики: - максимальная крейсерская скорость самолета - потолок самолета - максимальная практическая дальность с полной загрузкой топливом | КМ/Ч М КМ |
810 9600 4100 |
Пассажирский самолет Як-42 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. На Як-42 установлены три экономичных малошумных двигателя. Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах. В нижней части фюзеляжа, под полом, расположены два грузовых отсека для перевозки грузов, почты, и багажа в стандартных контейнерах, погрузка которых производится через наружные бортовые люки.
Разработка самолета Як-42 ОКБ Яковлева началась в конце 1972 года в связи с потребностью Аэрофлота в пассажирском самолете средней дальности, который мог бы заменить самолеты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолета Як-40 с большей пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца: первый со стреловидностью крыла 11 градусов, а два других со стреловидностью 23 градуса. Последний вариант и был выбран для серийных самолетов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолета Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колесами на каждой опоре шасси и, конечно, более мощными двигателями. Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г. Первые серийные экземпляры начали использоваться Аэрофлотом в конце 1980г. Они имели один пассажирский салон, вмещающий максимум 120 пассажиров. Существует альтернативный вариант, рассчитанный на 100 пассажиров.