Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Воздушный транспорт

Техническая характеристика самолета ЯК-42

№ п/п

Наименование

Единицы измерения

Данные

1

2

3

4

1

Год начала эксплуатации

-

1980

2

Тип и количество двигателей

-

ДТРД, 3 ШТ.

3

Мощность двигателя

КГС

6 500

4

Геометрические размеры самолета:

- длина

- ширина

- размах крыльев

- площадь крыла

М

М

М

М

36,38

3,8

34,88

150

5

Весовые данные:

- взлетный вес

- максимальная коммерческая нагрузка

- число пассажирских мест

- запас топлива

КГ

Т

-

Л

53 500

13

100 – 120

13 300

6

Летные характеристики:

- максимальная крейсерская скорость самолета

- потолок самолета

- максимальная практическая дальность с полной загрузкой топливом

КМ/Ч

М

КМ

810

9600

4100

Пассажирский самолет Як-42 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. На Як-42 установлены три экономичных малошумных двигателя. Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах. В нижней части фюзеляжа, под полом, расположены два грузовых отсека для перевозки грузов, почты, и багажа в стандартных контейнерах, погрузка которых производится через наружные бортовые люки.

Разработка самолета Як-42 ОКБ Яковлева началась в конце 1972 года в связи с потребностью Аэрофлота в пассажирском самолете средней дальности, который мог бы заменить самолеты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолета Як-40 с большей пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца: первый со стреловидностью крыла 11 градусов, а два других со стреловидностью 23 градуса. Последний вариант и был выбран для серийных самолетов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолета Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колесами на каждой опоре шасси и, конечно, более мощными двигателями. Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г. Первые серийные экземпляры начали использоваться Аэрофлотом в конце 1980г. Они имели один пассажирский салон, вмещающий максимум 120 пассажиров. Существует альтернативный вариант, рассчитанный на 100 пассажиров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6