Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


ТО автомобиля ВАЗ 2107

Спидометр

Спидометр с механическим приводом, проверка его возможна только на специальном стенде.

Тахометр

Тахометр стрелочный – показывает обороты двигателя в зависимости от частоты импульсов напряжения в первичной обмотке катушки зажигания. Состоит из миллиамперметра и электронной схемы. Проверить его показания можно автомобильным тестером.

Вольтметр

Вольтметр можно проверить, сравнив показания обычного тестера, используемого радиолюбителями. На отметке 12В шкалы вольтметра реальное напряжение (по тестеру) не должно превышать 12,7В, на отметке 14В – быть меньше 13,9В. Перед проведением испытания рекомендуется подержать вольтметр под напряжением 12В от аккумуляторной батареи около пяти минут.

Вышедшие из строя контрольные приборы и датчики – заменить.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

На части автомобилей для обдувания радиатора системы охлаждения воздухом предусмотрен электровентилятор. Он включается при срабатывании датчика-выключателя 37101Б, установленного в нижней части бачка радиатора.

Электродвигатель МЭ-272 (или ему подобный) постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Установлен в кожухе, закрепленном на кронштейнах радиатора. При эксплуатации электродвигатель обслуживания не требует, неисправный подлежит замене.

Для проверки электродвигателя вентилятора подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика-выключателя электровентилятора, отсоединим провода от датчика, соединяем их между собой при включенном зажигании. Если вентилятор заработает, датчик неисправен.

Подсоединив омметр к выводам датчика и его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной ниже.

Технические данные

Электродвигателя

И датчика 37101Б (ТМ-108)

Номинальная частота вращения

Вала электродвигателя, мин 2500-2800

Потребляемая сила тока, А 14

Т замыкания контактов датчика 82±2 (90±2)

Т размыкания контактов датчика 87±2 (87±2)

Перейти на страницу: 1 2 3 4