Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


ТО автомобиля ВАЗ 2107

Освещение, световая и звуковая сигнализация

Фары

На автомобиле установлены две блок-фары (фары и указатель поворота выполнены в едином корпусе).

В фаре размещена лампа габаритного света и галогенная двухнитевая лампа ближнего и дальнего света. Электрические цепи блок-фары защищены плавкими предохранителями, а напряжение к нитям ламп подается через реле. На части автомобилей блок-фары оборудованы гидрокорректором. Он позволяет изменять наклон пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля, чтобы не слепить водителей встречного транспорта.

Правая и левая блок-фары невзаимоизменяемы.

Регулировка фар

Правильность регулировки фар проверяется по расположению световых полос на экране (рис.) Проверка и регулировка проводится на ровной горизонтальной площадке. В качестве можно использовать лист фанеры (примерно 1м высотой и 1,7-2,0м длиной), светлую стену зданий, ворота и.т.п. Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, ставим перпендикулярно экрану (на расстоянии 5м между фарами и экраном). Проверяется и при необходимости доводится до нормы давление в шинах. Помощник сидит на месте водителя. Чтобы кузов принял нужное положение относительно колес, необходимо качнуть автомобиль сверху вниз, взявшись за крыло. Мелом размечаем экран, как показано на рисунке. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам фар, равно 936 мм.

Если автомобиль укомплектован гидрокорректором фар, его регулятор устанавливается в первое положение (один водитель).

Одну из фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет. Аналогичным способом регулируем и другую фару. Регулировать фары лучше в темное время суток или в пасмурную погоду.

Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке блок-фары со стороны указателя поворота, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране.

Вращая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса блок-фары, совмещаем излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары.

Замена блок-фары

Если меняем левую блок-фару то, для обеспечения доступа предварительно снимаем бачок стеклоочистителя. «Очистители и омыватели ветрового стекла и фар», если меняем правую – аккумуляторную батарею. Снимаем рычаг-щетку очистителя фары. Отсоединяем привод гидрокорректора. Затем отсоединяем колодку проводов фары.

Аварийная сигнализация указателя поворотов

Указатели поворотов включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворотов) включается выключателем, установленным на рулевом волокне. С 1995 года в конструкции выключателя изменена схема подключения контрольной лампы и ликвидированы выводы «5» и «6». Реле аварийной сигнализации должно обеспечивать мигание ламп указателей поворотов с частотой 90±30 в минуту при температуре окружающего воздуха от -20 до +50°C и напряжении от 10.8 до15 В. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания контрольной и оставшихся ламп удваивается.

Перейти на страницу: 1 2 3 4