Железнодорожное строительство, - наиболее сложное среди других видов строительства, очень специфично из-за своей значительной линейной протяженности. Оно осуществляется в различных климатических и инженерно-геологических условиях, под открытым небом, круглогодично, с применением мобильной техники и ведется обычно в малообжитых районах. К железнодорожному строительству относятся: постройка новых и соединительных путей, сооружение вторых и третьих путей, электрификация существующих и вновь строящихся железных дорог, реконструкция и переустройство отдельных линий. Работы на существующих железных дорогах производятся в условиях непрекращающегося движения поездов.
Значительная роль в повышении эффективности железнодорожного строительства принадлежит рациональному планированию и оптимальной организации производства, улучшению его комплексной и инженерной подготовки, совершенствованию технологии производства строительно-монтажных работ.
Общий комплекс работ по постройке железной дороги делится на три периода: подготовительный, основной, заключительный.
- Производство подготовительных работ
- Устройство при трассовой землевозной дороги
- Назначение комплекта машин и определение срока строительства
- Подготовка продольного профиля к расчету объемов земляных работ
- Составление графика по пикетных объемов земляных работ
- Распределение объемов земляных работ. Назначение способов производства земляных работ на рабочих участках
- Назначение и выбор комплектов машин для разработки выемок и возведения насыпей на рабочих участках
- Технология возведения насыпей и разработка выемок
- Производство отделочных работ
- Календарный график производства работ. Сводная ведомость потребности рабочей силы и машин
- Экологические требования при выполнении земляных работ
- Требования ПТЭ к земляному полотну. Техника безопасности при производстве земляных работ