Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Экологические требования при выполнении земляных работ

При строительстве и эксплуатации предприятий и объектов железнодорожного комплекса России происходит загрязнение воздушного бассейна, вод и почвенного покрова, образуются производственные и бытовые отходы и строительный мусор. За пользование строительными ресурсами и загрязнение природной среды в Российской Федерации установлена плата, определенная нормативами.

Согласно закону Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» экономика охраны природы базируется, в частности, на установлении лимитов использования природных ресурсов (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и др.), выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, а также на нормативах платежей за деятельность в пределах установленных лимитов и штрафных санкций при их превышении.

Внесение платы за использование природных ресурсов и за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды.

Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ устанавливаются с учетом производственных мощностей по каждому источнику загрязнения согласно действующим нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей природной среде.

Нормативы предельно допустимых вредных воздействий, а также методы их определения утверждаются Госкомприродной Российской Федерации и органами санитарно-эпидемиологического надзора и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов.

Разрешение на выброс и сброс вредных веществ, захоронение отходов с указанием нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов устанавливаются Департаментом экологии Минприроды России.

Большая протяженность железнодорожных магистралей и территорий некоторых производств требуют систематического периодического контроля состояния путевого хозяйства, вагонного, электровозного и тепловозного парков, а также ряда отдельных систем. С этой целью постепенно вводится периодический объектовый контроль, который требует соответствующей автоматизации, в частности, включение объекта измерения в систему АСУ. При протяженности главного пути Российских дорог 85,3 тыс. км определение состояния линейных объектов (полотна, рельсовых путей) с использованием только имеющихся вагонов-лабораторий с тензометрической и другой аппаратурой в настоящее время, по-видимому, является недостаточным.

При проведении экологического мониторинга протяженных линейных объектов железных дорог следует внедрять методы авиационных и космических дистанционных измерений, широко используемые в нефтяной и газовой промышленности.

Организация специализированных экологических подразделений на разных уровнях управления потребовала создания системы экологического образования специально для железных дорог России. Эта система включает экологические кафедры в железнодорожных вузах, экологические отделения и группы в средних профессиональных образовательных учреждениях железнодорожного транспорта, а также факультеты и отделения в учреждениях переподготовки кадров.

Экологов по специальностям «Охрана окружающей среды» и «Безопасность жизнедеятельности» готовят также в Московском, Санкт-Петербургском, Новосибирском и Ростовском государственных университетах путей сообщения.