Разработку проекта на производство основных земляных работ на участке длиной 3-6 км выполняют в соответствии с заданным продольным профилем.
Подготовка продольного профиля участка железнодорожной линии заключается в делении его на части, имеющие однотипные поперечные профили земляного полотна, или элементарные участки, границами которых являются следующие точки и места:
а)местоположение точек нулевых работ (места перехода насыпи в выемку и выемки в насыпь), которые определяются по рисунку с использованием формул:
Н1/х = Н2/(L-х) (1)
х = Н1L/(Н+Н2) (2)
х1 = (0,18*100)/(0,48+0,24) = 42,857
х2 = (0,48*100)/(0,48+0,44) = 52,17
х3 = (0,04*100)/(0,04+0,09) = 30,76
х4 = (0,15*100)/(0,15+0,34) = 30,61
х5 = (0,53*100)/(0,53+0,18) = 76,64
х6 = (0,79*100)/(0,79+0,20) = 79,79
х7 = (0,18*100)/(0,18+0,33) = 35,29
х8 = (0,07*100)/(0,07+0,12) = 36,84
б) места начала и конца кривых участков пути, в пределах которых земляное полотно уширяется на величину .
Значения для железнодорожных линий 1-3 категорий назначают в зависимости от радиуса кривых, показанных на плане продольного профиля, по таблице 2.1 Методического указания.
=0,3 м при Rкривой = 2500 м
Назначение конструкции земляного полотна
Конструкции земляного полотна назначают на всем протяжении строящегося участка линии. Ширину земляного полотна однопутной линии заданной категории принимают м. В соответствии с заданием вычерчивают в отметках в масштабе 1:200 поперечные профили земляного полотна насыпи в равнинных условиях местности на участках с заданным поперечным уклоном с учетом устройства в дальнейшем второго пути. Рабочие отметки выемки принимают по продольному профилю.