Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Перспективы развития

Проект компании Nissan

Не успели утихнуть восторги по поводу нью-«Волги», как еще одно известие обрадовало российских автомобилистов: компания «Ниссан» объявила, что будет строить завод в Санкт-Петербурге; инвестиции в проект составят 200 млн. долл. США (или 5,5 млрд. рублей). Строительство начнется, как только будет подписано инвестиционное соглашения с Минэкономразвития РФ. Уже даже определено и место – район поселка Каменка, на северо-западе города (промзона Шушары, где уже строится завод российской «Тойоты», находится на противоположном конце мегаполиса). Кстати, поговаривали, что в свое время «Ниссан» активно зазывали на ГАЗ, но японцы, подумав, решили развернуть производство в «чистом поле»…

Сроки начала строительства еще не определены, хотя уже известно, что «ниссаны» начнут сходить с питерского конвейера в 2009 году; проектная мощность завода – 50 тыс. авто в год. Естественно, о моделях (и тем более – о ценах) говорить пока рано, но японцы сообщают, что намерены выпускать несколько моделей, адаптировав их для российского рынка. На заводе будет занято около 750 человек.

Называя причины, определившие Санкт-Петербург местом производства автомобилей «Ниссан», г-н Гон отметил высококвалифицированную рабочую силу, удобное расположение, благоприятный деловой климат, а также поддержку со стороны правительства города.

Итак, благодаря активности властей Санкт-Петербурга и Ленинградской области на северо-западе страны возникает новый центр российского автопрома. Здесь уже собирают автомобили «Форд», автобусы «Скания», тягачи и другую технику марки «Катерпиллер»; здесь строится завод «Тойота», а теперь будет и «Ниссан»…

Проект компании Volkswagen

Место для строительства завода было предоставлено в перспективном районе: рядом расположен аэропорт «Грабцево», проходят автомобильная трасса на Москву и железная дорога. В отличие от других претендентов, «калужские» добровольно пошли на такие расходы – немаленькие в масштабах области. Там считают, что они окупятся сторицей. Уже в сентябре немцы на конкурсной основе начнут набор работников на новый завод. Только на основное производство планируется привлечь около 3,5 тысячи. Общий объем инвестиций (а это строительство и завода и структур, связанных с ним) – 370 млн. евро. Мощность – 115 тысяч автомобилей в год.

Первой моделью, которая уже во второй половине будущего года сойдет с конвейера калужского завода «Фольксваген», станет «Шкода-Октавия». Собрана она будет по технологии SKD (крупноузловая сборка), в полном же объеме (сварка, окраска, сборка) производство будет запущено в начале 2009 года. К этому времени «созреет» и вторая модель, о которой руководители концерна пока говорят лишь в общих чертах. Видимо, речь пойдет о седане на платформе «Поло», разработанном специально для России и третьих стран. Предполагается, его стоимость в рознице не должна превышать 10 тыс. евро.

Проект компании General Motors

В июне статус стратегического инвестора города (он предоставляет значительные налоговые льготы) получила американская корпорация «Дженерал моторс». По соглашению инвестиции компании в строительство завода составят здесь не менее 115 млн. долларов, при этом GM в течение нескольких лет может не платить налог на имущество, а налог на прибыль сокращен ему на 4% – до 20%.

Новый завод должен быть введен в конце 2008 года с производительностью на первом этапе – 25 тыс. автомобилей в год. Но уже сейчас на одном из арендованных предприятий в Санкт-Петербурге начнет работать крупноузловое сборочное производство, где еще в этом году соберут 4 тыс. вседорожников «Шевроле-Каптива». Временное производство просуществует до пуска «большого» завода в Шушарах. Не исключено, что здесь и дальше продолжат сборку «паркетников», но основным продуктом нового предприятия станет опять же таинственная «вторая модель». «Джи-эмовцы» пока именуют ее «автомобилем нового поколения класса С». Вице-президент «Джи-Эм» Карл-Питер Форстер отметил, что это будет «автомобиль, созданный специально для российского рынка, отвечающий его запросам в плане дизайна и уровня безопасности».

Перейти на страницу: 1 2 3 4