Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Перспективы развития

Таковы пока действующие проекты, о которых мы знаем. Все вместе, при благоприятном стечении обстоятельств, они уже в этом году дадут около 20 тыс. автомобилей! Известно еще, что крупнейший китайский автопроизводитель – FAW ищет площадку в России для организации производства 30–50 тысяч легковых автомобилей класса B.

За прошлый год все компании из КНР без массированной рекламной поддержки продали в России более 6 тыс. легковых автомобилей и, начав практически с нуля, захватили сразу 1% рынка. Но пока машины из Поднебесной сумели обозначиться только в одном из сегментов рынка – пикапов и дешевых вседорожников. В остальных их присутствие даже не ощущается. Словом, китайцам придется приложить немало сил, чтобы занять свое место под российским солнцем. Впрочем, они зарекомендовали себя как гибкие менеджеры.

Объем производства автомобилей в Поднебесной растет стремительно. В 2001 году здесь было продано 2,7 млн. машин, а ныне Национальная ассоциация автопроизводителей (CAIA) сообщила, что Китай «обогнал» Японию по продажам автомобилей и стал вторым самым крупным автомобильным рынком в мире, уступая лишь США. В 2005-м здесь продано более 5,9 млн. машин, а в Японии – 5,8 млн. Доля страны, по тем же данным, на мировом рынке составила 8,7%. По прогнозам CAIA, в этом году в Китае будет реализовано около 6,6 млн. авто. При этом за год объем экспорта из Китая увеличился в 2,3 раза! Здесь и не скрывают, что первоочередная цель – закрепиться на ближайшем, российском рынке.

Проект «Русский Крайслер»

Совершенно неожиданно, как показалось многим, «Группа ГАЗ» приобрела у концерна «Даймлер-Крайслер» за 150 млн. долл. лицензию и оборудование для производства автомобилей «Крайслер-Себринг» и «Додж-Стратус» (обе эти идентичные модели в США снимают с производства). Демонтаж заводского оборудования на берегу озера Мичиган начался в мае, затем оно проследует на берега Волги для Горьковского автозавода. Первая партия машин должна быть собрана уже в 2007 году. На начальном этапе все комплектующие будут поступать из-за границы, а затем ГАЗ намерен перейти к поэтапной локализации производства. Но это еще не все новости из-за океана.

Нижегородцы вот-вот должны заключить долгосрочное соглашение на поставку двигателей «Крайслер» из Мексики для легковых и коммерческих автомобилей. Проектная мощность приобретенной линии по выпуску легковых «себрингов» – 65 тыс. в год, но на том же оборудовании можно развернуть производство и других машин, в том числе и коммерческих – до 200 тысяч.

Спрашивается, почему выбор пал именно на эту вполне удачную, но не очень известную модель «Крайслера». По словам директора по связям с общественностью «Группы ГАЗ» Владимира Торина, маркетологи, исследовавшие рынок, пришли к выводу, что класс D сегодня один из самых перспективных на российском рынке: продажи здесь растут ежегодно на 40%. По размерам «Себринг» почти что наша «Волга», не говоря уже о том, что российскому менталитету вообще близки американские автомобили. Не последнюю роль, видимо, сыграла и цена, запрошенная «Крайслером» за завод и лицензию, – это предложение было не единственным, которое рассматривали на ГАЗе и, наверное, его сочли наиболее приемлемым.

Тем не менее своим ключевым направлением «Группа ГАЗ» по-прежнему считает коммерческие авто, а покупку лицензии на производство легковой модели просто очень выгодной сделкой для предприятия.

Дальнейшая судьба нижегородского «Себринга» зависит от многих факторов – продвижения марки на рынке, создания разветвленной дилерской и сервисной сетей и, конечно же, цены на автомобиль. Пока обещают от 15 тыс. долл., что для автомобиля класса D сегодня более чем привлекательно. Правда, до начала серийного производства еще как минимум полтора года, и сможет ли завод уложиться в эти жесткие рамки – сказать сложно. По условиям лицензионного соглашения россияне могут не только вносить изменения в конструкцию «себрингов» (видимо, в первую очередь это коснется подвески, которая для наших условий слишком «мягкая»), но и дать автомобилям, собранным в Нижнем Новгороде, собственное, новое имя. На сайте «За рулем» возник даже самодеятельный конкурс на лучшее название. Вот только некоторые предложения: «Ангара», «Енисей», «Байкал» (по аналогии с «Волгой», видимо), «Варяг», «Выстрел», «Элегант», «Русич», «Феникс», «Эврика», «Катюша», «Олень» и даже «Эрика» (по имени одного из авторов соглашения, вице-президента «Группы ГАЗ» Эрика Эберхардсона). Впрочем, имя – не самое главное.

Перейти на страницу: 1 2 3 4